СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 811.161.1; 811.111-26 ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ (на материале русско- и англоязычного рекламного дискурса) В. А. Буряковская Волгоградский государственный социально-педагогический университет Поступила в редакцию 3 августа 2012 г. Аннотация: в статье выявляются основные языковые средства, способствующие созданию образа автомобиля в современной массовой культуре, а также смысловые зоны автомобильной рекламы и ценностные ориентиры, транслируемые с ее помощью в пространстве глобальной массовой культуры. <...> В данной статье рассматриваются основные языковые средства, способствующие созданию образа автомобиля в современной массовой культуре. <...> Материалом для исследования послужила реклама автомобилей, представленная на телевидении, радио, биллбордах, в газетах и журналах, Интернетсайтах. <...> Объем проанализированного материала составил 57 единиц рекламы, анализ двух рекламных проспектов «Новый KIA Cerato» и «Citroen C3», четырех автомобильных сайтов компаний-производителей (Мазда, Шевроле, Лексус, Форд). <...> Как справедливо замечает Е. С. Кубрякова, «СМИ создают определенную текстуально-идеологизированную “аудиоиконосферу”, в которой живет современный человек и которая служит четкой концептуализации действительности. <...> Именно сфера массовой коммуникации способствует тому, что общество выступает как “генератор социального гипноза”, попадая под влияние которого мы становимся согласованно живущей ассоциацией, именно в СМИ наиболее отчетливо проявляется воздействующая функция языка» [1; c. <...> Массовая культура заставляет людей соревноваться между собой, конкурировать в карьере, материальном достатке, уровне жизни. <...> Массовая культура предлагает индивиду найти свою идентичность через автомобиль – реклама автомобиля марки «Мерседес-Бенц» так и © Буряковская В. А., 2013 174 называется «Вырази себя через автомобиль»: «Ритм современного мегаполиса <...>