Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2016

ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВОЙ ПОЭТИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. С. МЕРЕЖКОВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID506556
Аннотацияв статье выявляется специфика элементов игровой поэтики, используемых Д. С. Мережковским в художественных произведениях, посвященных русской истории (роман «Петр и Алексей» и трилогия «Царство зверя»)
УДК821.161.1
ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВОЙ ПОЭТИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. С. МЕРЕЖКОВСКОГО // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №2 .— С. 17-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/506556 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1 ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВОЙ ПОЭТИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. С. <...> Антонова Московский педагогический государственный университет Поступила в редакцию 30 ноября 2015 г. Аннотация: в статье выявляется специфика элементов игровой поэтики, используемых Д. С. Мережковским в художественных произведениях, посвященных русской истории (роман «Петр и Алексей» и трилогия «Царство зверя»). <...> После публикации в 1965 г. труда М. М. Бахтина «Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса» (работа была закончена в 1940 г.) усиливается интерес к игровой проблематике в художественном тексте. <...> Исследователи стремятся выявить в литературных произведениях игровое начало, элементы карнавализации. <...> Их произведения построены на игровых принципах; можно говорить, что появляется специфический игровой текст, нацеленный на игровое взаимодействие с читателем, которое достигается за счет различных художественных приемов, позволяющих автору создать свою поэтику игры. <...> А. М. Люксембург и Г. Ф. Рахимкулова (представители ростовской школы игровой поэтики) выделяют свойства, характерные для игровых текстов: обманчивость фабулы, игровая наррация (рисунки в тексте, замена текста отточиями, обрывы повествования), игровая структура текста, амбивалентность (различные варианты интерпретации текста), интертекстуальность, «лабиринтизм», калейдоскопичность, театрализация действия, присутствие автора в тексте наравне с персонажами, игровая стилистика текста [1]. <...> © Антонова Е. А., 2016 В творчестве представителей классицизма, романтизма, реализма, символизма, для которых игра с читателем не является самоцелью, также встречаются элементы игровой поэтики, в частности театрализация действия, карнавализация. <...> Хёйзинга в труде «Homo Ludens» отмечает, что в начале XVII столетия «…на свет появилась великая мировая сцена. <...> <…> Каждый из поэтов… сравнивал мир с подмостками, где всякому приходится играть свою роль» [2, 25]. <...> Игра выступает как устойчивая <...>