Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЕлинек
АвторыВысока Я.
Страниц9
ID504712
АннотацияДвижение транспортных средств по дороге может быть смоделировано по-разному В большинстве случаев это микроскопические и макроскопические модели и их комбинации. Микроскопические модели детально описывают поведение отдельных транспортных средств и их взаимодействие друг с другом, макроскопические модели изучают транспортные потоки по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку. Проводится сравнение двух подходов в решении простой дорожно-транспортной ситуации. Макроскопическая модель использует для решения проблемы один из численных методов, который применяется для решения парциальных дифференциальных уравнений, описывающих данную ситуацию, а микроскопическая модель представляет собой имитацию движения отдельных транспортных средств. Проведено сравнение динамики плотности дорожного движения на определенном участке дороги и в конкретный отрезок времени при помощи вышеназванных моделей. Показано, что по своим результатам модели являются сопоставимыми.
УДК39.31:22.183.5
Елинек, Й. О ПОДХОДАХ В МОДЕЛИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДИНАМИКИ / Й. Елинек, Я. Высока // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2014 .— №1 .— С. 122-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/504712 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Микроскопические модели детально описывают поведение отдельных транспортных средств и их взаимодействие друг с другом, макроскопические модели изучают транспортные потоки по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку. <...> Проводится сравнение двух подходов в решении простой дорожно-транспортной ситуации. <...> Макроскопическая модель использует для решения проблемы один из численных методов, который применяется для решения парциальных дифференциальных уравнений, описывающих данную ситуацию, а микроскопическая модель представляет собой имитацию движения отдельных транспортных средств. <...> Проведено сравнение динамики плотности дорожного движения на определенном участке дороги и в конкретный отрезок времени при помощи вышеназванных моделей. <...> Показано, что по своим результатам модели являются сопоставимыми. <...> Введение Целью исследования является сравнение результатов двух совершенно разных подходов к моделированию динамики транспортных потоков и развитие идей, представленных в [1]. <...> Первую группу представляют макромодели, ориентированные на общее поведение системы и требующие глобальных входных данных (примером может служить использование принципов системной динамики). <...> Противоположностью являются микромодели, специализирующиеся на детальном 1 Статья написана при поддержке внутреннего гранта № 3/2013 Технико-экономического института в Чешских Будейовицах. <...> Для транспортных систем в этом случае весьма подходящим является многоагентный подход, при котором модель состоит из большого числа объектов с автономным поведением, которые именно благодаря этому поведению и отстаиванию своих взаимоотношений формируют глобальную характеристику целого. <...> Между этими двумя группами располагается третья – группа так называемых мезоскопических моделей, сочетающих в себе элементы макро- и микромоделей. <...> Прежде всего мы сосредоточимся на математическом моделировании транспортных <...>