Микроскопические модели детально описывают поведение отдельных транспортных средств и их взаимодействие друг с другом, макроскопические модели изучают транспортные потоки по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку. <...> Проводится сравнение двух подходов в решении простой дорожно-транспортной ситуации. <...> Макроскопическая модель использует для решения проблемы один из численных методов, который применяется для решения парциальных дифференциальных уравнений, описывающих данную ситуацию, а микроскопическая модель представляет собой имитацию движения отдельных транспортных средств. <...> Проведено сравнение динамики плотности дорожного движения на определенном участке дороги и в конкретный отрезок времени при помощи вышеназванных моделей. <...> Показано, что по своим результатам модели являются сопоставимыми. <...> Введение Целью исследования является сравнение результатов двух совершенно разных подходов к моделированию динамики транспортных потоков и развитие идей, представленных в [1]. <...> Первую группу представляют макромодели, ориентированные на общее поведение системы и требующие глобальных входных данных (примером может служить использование принципов системной динамики). <...> Противоположностью являются микромодели, специализирующиеся на детальном 1 Статья написана при поддержке внутреннего гранта № 3/2013 Технико-экономического института в Чешских Будейовицах. <...> Для транспортных систем в этом случае весьма подходящим является многоагентный подход, при котором модель состоит из большого числа объектов с автономным поведением, которые именно благодаря этому поведению и отстаиванию своих взаимоотношений формируют глобальную характеристику целого. <...> Между этими двумя группами располагается третья – группа так называемых мезоскопических моделей, сочетающих в себе элементы макро- и микромоделей. <...> Прежде всего мы сосредоточимся на математическом моделировании транспортных <...>