Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Разноуровневое обучение иностранному языку в начальной школе (на материале английского языка)

0   0
АвторыГолунова Кристина Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц91
ID370483
АннотацияЦель работы – теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность разноуровневого обучения английскому языку в начальной школе.
Разноуровневое обучение иностранному языку в начальной школе (на материале английского языка) / К.А. Голунова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 91 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370483 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иностранный язык в младшей школе: структура и особенности разноуровневого преподавания……………………………………………… 2.2. <...> Методические рекомендации по организации разноуровневого обучения в младшей школе…………………………………………………. <...> Именно поэтому изучение иностранных языков в общеобразовательной школе вводится уже со второго класса, и очень часто этот этап не является первичным, поскольку изучать иностранный язык дети начинают ещё с детского сада. <...> Вместе с тем, поскольку учеников в общеобразовательные учреждения добирают по возрастному принципу, то и структурирование урока (в том числе и урока английского языка) требует корректировки с учётом возможностей и подготовки всех учеников. <...> Ур и др. посвятили свои научные труды проблеме преподавания в разноуровневых группах. <...> Значительный вклад в освещение проблемных аспектов дифференциации учебного процесса осуществили методисты преподавания иностранного языка: Н. Филиппова <...> 4 Понятие «разноуровневая группа» (mixed-ability, heterogeneous, multi level group) появилось в Великобритании в 60-х годах и изначально не имело ничего общего с обучением английского языка. <...> Проблема преподавания английского языка для разноуровневых групп приобрела острую актуальность в 90-х годах в США, и касалась преимущественно обучения иммигрантов в больших группах, которые отличаются не только по уровню владения языком, но и по национальности, возрасту и даже грамотности. <...> Результаты исследований методов обучения английскому языку разноуровневых групп нашли своё отражение в трудах Дж. <...> Несмотря на то, что изучение особенностей разноуровневого обучения стало предметом исследования многих учёных, вместе с тем, сегодня мы не можем говорить о существовании каких-либо универсальных методических рекомендаций по организации учебного процесса в классах с разным уровнем развития детей (в том числе и с разными физическими недостатками, которые дают возможность обучаться в классах с детьми <...>
Разноуровневое_обучение_иностранному_языку_в_начальной_школе__(на_материале_английского_языка).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Голунова Кристина Игоревна Разноуровневое обучение иностранному языку в начальной школе (на материале английского языка) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-41 Направление подготовки/специальность: Лингвистика 45.03.02 Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент А. А. Казанцева ____________ «___» ______________ 20__ г. Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Т. А. Жданко ____________ «___» ______________ 20__ г. Заведующий выпускающей кафедрой: доктор филологических наук, профессор Н. Н. Казыдуб ____________ «___» ______________ 20__ г. Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………….. 1.1 Подходы и технологии к организации учебной деятельности младших школьников………………………………………………………… 1.2. Психологические и педагогические основы разноуровневого обучения в начальной школе………………………………………………… 1.3. Специфика организации разноуровневого обучения в начальной школе…………………………………………………………………………... ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………… 2.1. Иностранный язык в младшей школе: структура и особенности разноуровневого преподавания……………………………………………… 2.2. Экспериментальное исследование эффективности организации разноуровневого обучения английскому языку в начальной школе……… 2.3. Методические рекомендации по организации разноуровневого обучения в младшей школе…………………………………………………... 7 16 22 Выводы по главе 1…………………………………………………………….. 28 30 30 38 47 Выводы по главе 2…………………………………………………………….. 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………... 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………... 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………... 90 ВВЕДЕНИЕ
Стр.2
3 Актуальность темы исследования. В современном обществе, когда границы между государствами стираются на уровне науки, экономики, культуры, туризма, знание иностранных языков является залогом максимальной самореализации человека в обществе. Именно поэтому изучение иностранных языков в общеобразовательной школе вводится уже со второго класса, и очень часто этот этап не является первичным, поскольку изучать иностранный язык дети начинают ещё с детского сада. Вместе с тем, поскольку учеников в общеобразовательные учреждения добирают по возрастному принципу, то и структурирование урока (в том числе и урока английского языка) требует корректировки с учётом возможностей и подготовки всех учеников. В такой ситуации разноуровневое (или дифференцированное) обучение является наиболее продуктивной формой организации учебного процесса, поскольку даёт возможность разработать и реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, максимально развивая его индивидуальные качества. Именно это и актуализирует выбранную тему исследования. Степень разработанности проблемы. Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует о том, что отечественные и зарубежные учёные, среди которых Е. Полат, А. Яновицкая, Н. Сидореко, Л. Пашко, Дж. Скривенер, П. Ур и др. посвятили свои научные труды проблеме преподавания в разноуровневых группах. Значительный вклад в освещение проблемных аспектов дифференциации учебного процесса осуществили методисты преподавания иностранного языка: Н. Филиппова, Н. Ягельский, Л. Богатикова, С. Коломиец, Дж. Белл, Г. Риґли, Г. Гут, П. Скеган, Б. Баулер, С. Парминтер, Б. Кофи, Т. Хатчинсон и А. Уотерс, П. Робинсон, П. Стревенс, Т. Дадли-Эванс и др.
Стр.3
4 Понятие «разноуровневая группа» (mixed-ability, heterogeneous, multi level group) появилось в Великобритании в 60-х годах и изначально не имело ничего общего с обучением английского языка. Этот термин употреблялся для обозначения групп, где учились дети независимо от уровня их способностей, и использовался преимущественно как противоположное понятие распространённому в те времена «потоковому обучению». Проблема преподавания английского языка для разноуровневых групп приобрела острую актуальность в 90-х годах в США, и касалась преимущественно обучения иммигрантов в больших группах, которые отличаются не только по уровню владения языком, но и по национальности, возрасту и даже грамотности. Результаты исследований методов обучения английскому языку разноуровневых групп нашли своё отражение в трудах Дж. Белла [Bell J., Burnaby B. 1984], Д. Бадден [Budden J. 2011], К. К. Шанка [Shank 1993]. Несмотря на то, что изучение особенностей разноуровневого обучения стало предметом исследования многих учёных, вместе с тем, сегодня мы не можем говорить о существовании каких-либо универсальных методических рекомендаций по организации учебного процесса в классах с разным уровнем развития детей (в том числе и с разными физическими недостатками, которые дают возможность обучаться в классах с детьми без физических недостатков). Кроме того, нам не удалось найти комплексных исследований, посвящённых методике организации разноуровневого обучения. Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в начальной школе. Предмет исследования – организация разноуровневого обучения иностранному языку в младшей школе. Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность разноуровневого обучения английскому языку в начальной школе. Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
Стр.4
5  рассмотреть подходы и технологии к организации учебной деятельности младших школьников;  рассмотреть психологические и педагогические основы разноуровневого обучения в начальной школе;  выявить специфику организации разноуровневого обучения иноязычному общению в начальной школе;  разработать серию уроков по английскому языку с разноуровневым подходом к обучению на тему «Времена года»;  разработать методические рекомендации по организации разноуровневого обучения иностранному языку в младшей школе. Методы исследования:  теоретические: системный анализ литературы по проблеме исследования; теоретическое моделирование;  эмпирические: эксперимент. Теоретико-методологическая база исследования. Вопросы создания условий для проявления в учебном процессе индивидуальных особенностей каждого ученика обсуждают Е. А. Александрова, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, А. С. Границкая, Э. И. Гельфман, Н. Б. Крылова, Н. С. Лейтес, Н. Ф. Талызина, А. Н. Тубельский, И. Э. Унт, М. А. Холодная, А. В. Хуторской, В. Д. Шадриков, М. П. Щетинин, И. С. Якиманская, Е. А. Ямбург и другие учёные. Исследования этих учёных станут базовыми для написания данной выпускной квалификационной работы. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты работы могут стать для написания магистерских и кандидатских диссертаций. Кроме того, они могут быть использованы педагогамипрактиками для организации уроков по иностранному языку с учётом дифференцированного подхода.
Стр.5