Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современный русский язык. Словообразование: теория, алгоритмы анализа, тренинг (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГридина Т. А.
АвторыКоновалова Н. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц157
ID244178
АннотацияПособие посвящено рассмотрению научных и методических основ изучения курса «Словообразование» в вузе. Спецификой пособия является комплексное представление курса, соединяющее в себе краткие теоретические сведения по основным разделам; введение методических алгоритмов и образцов анализа соответствующего языкового материала, терминологического минимума, практикума и вариантов тренинговых заданий для самостоятельной отработки необходимых навыков.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) – Русский язык и литература
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
ISBN978-5-89349-505-8
УДК81'366(075.8)
ББК81.2=3
Гридина, Т.А. Современный русский язык. Словообразование: теория, алгоритмы анализа, тренинг : учеб. пособие / Н.И. Коновалова; Т.А. Гридина .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 157 с. — ISBN 978-5-89349-505-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244178 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Gridina2.qxd 26.11.2006 16:27 Page 1 Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова Современный русский язык Словообразование Теория, алгоритмы анализа, тренинг Учебное пособие Современный русский язык СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Теория, алгоритмы анализа, тренинг Учебное пособие Для студентов, аспирантов, преподавателейфилологов Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова ISBN 9785893495058 ФЛИНТА•НАУКА ФЛИНТА•НАУКА Т.А. <...> Методика анализа видов и значений морфем  t%! <...> [: # Если дядя Коля лодырь, то его жена лодырка? <...> Гостиная комната  гостиная, “!.: учительская комнатаучительская, столовая комната  столовая. q%"%%K! <...> Вариативность морфем в плане выражения и содержания. <...> Словообразовательное гнездо как комплексная единица словообразовательной системы языка . <...> Пособие посвящено рассмотрению научных и методических основ изучения курса «Словообразование» в вузе. <...> Спецификой пособия является комплексное представление курса, соединяющее в себе краткие теоретические сведения по основным разделам; введение методических алгоритмов и образцов анализа соответствующего языкового материала, терминологического минимума, практикума и вариантов тренинговых заданий для самостоятельной отработки необходимых навыков. <...>
Современный_русский_язык._Словообразование_теория,_алгоритмы_анализа,_тренинг.pdf
Š.`. c!,,…= m.h. j%…%"=%"= qnbpelemm{i prqqjhi Яg{j qknbnnap`gnb`mhe: 2%!, , =%!,2/ =…=,ƒ=, 2!…,… Учебное пособие 5-е издание, стереотипное Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 (050301) — Русский язык и литература l%“*"= hƒ=2“2"% &t,…2=[ 2019 1
Стр.1
rdj 81’366(075.8) aaj 81.2=3 c83 p    … ƒ  … 2 /: -! -,%. …=3*, C!%-. Î.Á. Àêèìîâà; -! -,%. …=3*, C!%-. Ì.Ý. Рут c!,,…= Š.`. c83 q%"!……/L !3““*,L ƒ/*. q%"%%K!=ƒ%"=…, : 2%!, , =%!,2/ =…=,ƒ=, 2!…,… [Электронный ресурс] : 3K. C%“%K, / Š.`. c!,,…=, m.h. j%…%"=%"=. # 5-е изд., стер. $ l. : t,…2=, 2019. # 157 “. ISBN 978-5-89349-505-8 o%“%K, C%“" ?…% !=““%2!…, …=3…/. , 2%,“*,. %“…%" ,ƒ3…, *3!“= &q%"%%K!=ƒ%"=…,[ " "3ƒ. qC,-,*%L C%“%K, " 2“ *%C*“…% C!“2="…, *3!“=, “%,… ? " “K *!=2*, 2%!2,“*, “"…, C% %“…%"…/ !=ƒ=; ""…, 2%,“*,. =%!,2%" , %K!=ƒ%" =…=,ƒ= “%%2"2“2"3?% ƒ/*%"%% =2!,==, 2!,…%%,“*%% ,…,3=, C!=*2,*3= , "=!,=…2%" 2!…,…%"/. ƒ==…,L  “=%“2% 2…%L %2!=K%2*, …%K.%,/. …="/*%". rK…% C%“%K, C!…=ƒ…=…%  “23…2%", =“C,!=…2%" , C!C%="=2L -,%%,“*,. -=*322%" "3ƒ%". rdj 81’366(075.8) aaj 81.2=3 ISBN 978-5-89349-505-8 I hƒ=2“2"% &t,…2=[, 2013 2
Стр.2
n="…, b"…, .......................................................................... 3 )=“2 I. l%!-,*= ....................................................... 6 n“…%"…/ "%C!%“/, ,ƒ3=/ " !=ƒ &l%!-,*=[ .................................... 8 Тема 1. Основа слова и словоформы. Приемы выделения морфем. Функции морфем ............................................. 9 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ....................... 9 l2%,*= "/…, %!- .......................... 12 o!=*2,*3 .................................................. 13 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 16 Тема 2. Виды морфем. Вариативность морфем в плане выражения и содержания. Асемантические части слова .......................... 16 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 16 o!,,…/ C% "…, "=!,=…2%" , =%%!-%" ...... 22 l2%,*= =…=,ƒ= ",%" , ƒ…=…,L %!- ...... 24 o!=*2,*3 ................................................... 26 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 30 Тема 3. Степени членимости основы. Свободные и связанные корни. Регулярные и нерегулярные аффиксы .............. 31 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 31 153
Стр.153
l2%,*= %C!…, “2C…, …,%“2, %“…%"/ ........................................ 34 o!=*2,*3 ................................................... 34 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 40 Тема 4. Полный морфемный анализ ............................ 40 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 40 l2%,*= %!-…%% =…=,ƒ= ........................ 41 o!=*2,*3 ................................................... 42 nK!=ƒ/ %!-…%% =…=,ƒ= .......................... 45 b=!,=…2/ 2!…,…%"/. ƒ==…,L (C%…/L %!-…/L =…=,ƒ) ........................... 50 )=“2 II. d!,"=, ....................................................... 58 n“…%"…/ "%C!%“/, ,ƒ3=/ " !=ƒ &d!,"=, [ ................................... 59 Тема 1. Структура производного слова. Словообразовательная пара. Смысловые отношения между членами словообразовательной пары. Виды мотивации ...... 60 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 60 l2%,*= "/K%!= C!%,ƒ"% ?% (%2,",!3?%) “%"= , “%“2="…, “%"%%K!=ƒ%"=2…%L C=!/ ............................. 64 o!=*2,*3 ................................................... 66 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 68 Тема 2. Словообразовательное гнездо как комплексная единица словообразовательной системы языка ............. 68 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 68 l2%,*= =…=,ƒ= “%"%%K!=ƒ%"=2…%% …ƒ= .......................... 71 154
Стр.154
o!=*2,*3 ................................................... 71 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 74 Тема 3. Словообразовательный тип ............................ 74 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 74 l2%,*= %C,“=…, “%"%%K!=ƒ%"=2…%% 2,C= ............................ 77 o!=*2,*3 ................................................... 78 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 82 Тема 4. Идиоматичность семантики производного слова ......................................... 83 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 83 l2%,*= "/ "…, ,,%=2,…%“2, “=…2,*, C!%,ƒ"%…%% “%"= ......................... 86 o!=*2,*3 ................................................... 87 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................. 89 Тема 5. Морфологические способы словообразования. Мотивирующая база и словообразовательный формант ................... 89 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, ...................... 89 l2%,*= %C!…, “C%“%K= “%"%%K!=ƒ%"=…, ........................................... 93 o!=*2,*3 ................................................... 95 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................ 101 Тема 6. Морфонологические явления при словообразовании ................................... 102 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, .................... 102 n“…%"…/ %!-%…%%,“*, "…, ............ 102 o!,,…/ "%ƒ…,*…%"…, %!-%…%%,“*,. "…,L ......................... 103 l2%,*= "/…, %!-%…%%,“*,. "…,L ........................ 104 155
Стр.155
o!=*2,*3 .................................................. 105 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................ 107 Тема 7. Неморфологические способы словообразования ........................................ 107 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, .................... 107 l2%,*= %C!…, …%!-%%,“*,. “C%“%K%" “%"%%K!=ƒ%"=…, ......................................... 109 o!=*2,*3 .................................................. 110 b%C!%“/  “=%*%…2!% ............................ 113 Тема 8. Полный словообразовательный разбор ............ 113 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, .................... 113 l2%,*= “%"%%K!=ƒ%"=2…%% =…=,ƒ= ........ 113 o!=*2,*3 .................................................. 114 Тема 9. Исторические изменения в морфемной и словообразовательной структуре слова. Этимологический анализ .............................. 124 j!=2*, 2%!2,“*, “"…, .................... 124 l2%,*= .2,%%,“*%% =…=,ƒ= ............... 129 o!=*2,*3 .................................................. 132 b=!,=…2/ 2!…,…%"/. ƒ==…,L (C%…/L “%"%%K!=ƒ%"=2…/L =…=,ƒ) ........... 135 b=!,=…2/ 2!…,…%"/. ƒ==…,L (.2,%%,“*,L =…=,ƒ) ............................. 138 Š!,…%%,“*,L ,…,3 ......................................... 141 p*%…3= ,2!=23!= ............................................. 151 156
Стр.156

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ