Омский филиал Финуниверситета АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИРМЫ Аннотация: В статье рассматриваются особенности маркетингового анализа рыночного потенциала фирмы. <...> Авторы анализируют особенности маркетингового анализа и предлагают алгоритмы его проведения в условиях рыночной конкуренции. <...> Маркетинговый анализ рыночного потенциала подразумевает исследование структуры рынка с целью выявления неохваченных сегментов и поиска сбытовых возможностей. <...> Основная цель такого анализа – представить материал, достаточный для подтверждения предположения о том, что предлагаемый товар имеет устойчивый спрос и может быть продан в условиях конкуренции. <...> Выбор наилучшего варианта производится исходя из специфики стоящих задач, а также особенностей потребительского спроса и рыночной конкуренции. <...> Стандартный алгоритм анализа рынка обычно состоит из нескольких этапов, которые могут реализовываться в разной последовательности: Этап 1. <...> Характеристика товара – подразумевает описание сферы применения товара, его потребительских свойств и особенностей. <...> Анализ этих параметров проводится в форме таблицы на основе объективных параметров (вес, цена, свойства и т.д.) или через оценку в номинальных шкалах (по балльной системе). <...> В качестве источников информации используются экспертные оценки, фокус-группы и потребительские конференции. <...> Определение ёмкости рынка – подразумевает описание целевых групп потребителей продукции (тип, потребность, территория), степень насыщения рынка и оценку платёжеспособного спроса. <...> В качестве источников информации используются данные государственной статистики, консалтинговых организаций и торговых посредников, а также метод наблюдения. <...> Цель: спрогнозировать потенциал и структуру продаж, выявить характер потребительского спроса. <...> Анализ конкуренции – подразумевает анализ маркетинговых стратегий и тактики конкурентов, исследуется занимаемая ими доля целевого рынка <...>