Республиканский научно-практический центр оториноларингологии, Минск, Беларусь Sidelova S., Ivanitskaya V., Greben S., Kosyak O. <...> Republic Scientifi c and Practical Center of Otorhinolaryngology, Minsk, Belarus Особенности диагностики интеллекта по методике Векслера у детей с нарушениями речи и слуха Features of mentality diagnostics by Wechsler’s technique of children with hearing and speech deviations ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье проведен анализ результатов диагностики интеллекта детей с особенностями слуха и речи по методике Векслера. <...> Описана эффективность психологического тестирования в реализации комплексного подхода к обследованию пациентов. <...> Изложены особенности проведения диагностики детей со слухоречевой патологией (из опыта работы психолога Центра). <...> The children’s mentality was evaluated by Wechsler’s technique. <...> The peculiarities of diagnostics of children with audio-verbal pathology (on the basis of experience of the psychologist of the Center) are described. <...> _________________________________________________________________________________________________ ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования интеллекта у детей со слухоречевой патологией очевидна в виду часто возникающей необходимости постановки объективного диагноза врачами-психиатрами, а также при решении вопроса о программе обучения ребенка (общеобразовательная, речевая либо вспомогательная). <...> Результаты теста используются логопедами, дефектологами и психологами для составления плана комплексной психолого-педагогической коррекции. <...> Восточная Европа» № 3 (16), 2014 119 Особенности диагностики интеллекта по методике Векслера у детей с нарушениями речи и слуха Известны случаи, когда ребенок с сохранным интеллектом посещает специальное учреждение для детей со сниженными умственными способностями, хотя на самом деле у него имеются тяжелые нарушения речи (например, расстройство экспрессивной речи, сочетанное с синдромом дефицита внимания), которые затрудняют определение реального интеллектуального статуса. <...> Наблюдаются также ситуации, когда ребенок плохо справляется с усвоением программы логопедических <...>