Экономические и гуманитарные науки УДК 658:681.3.001.57 А.М. МАЛЕВА МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В статье автором предложена методика моделирования транспортной сети, в основе которой лежат метод декомпозиции и процедура применения иерархических конечноавтоматных моделей. <...> Ключевые слова: система управления цепями поставок, теория автоматов, иерархические конечно-автоматные модели, транспортные сети, графовые формы, транспортная логистика. <...> Keywords: the system of supply chain management, automata theory, hierarchical finite automata models, transport networks, graph forms, transport logistics Системы управления цепями поставок - SupplyChainManagement (SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. <...> Они представляют собой важнейшую задачу в сложно организованном производстве с распределенной сетевой структурой. <...> SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. <...> SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. <...> Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация. <...> Все решения по управлению цепочками поставок делятся на две категории: стратегические (strategic) и тактические (operational). <...> Система SCM может помочь определить оптимальный объем выпуска продукции, а также поддерживать процесс принятия соответствующих тактических решений о производственных мощностях и расширении производства — основываясь на данных о спросе на продукцию и предложении от поставщиков. <...> Системы SCM могут оказаться полезными при разработке маркетологами ценовой политики - в определении себестоимости продукции. <...> Поскольку система SCM покрывает весь процесс преобразования сырья и материалов в конечный продукт <...>