Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №10 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273158
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №10 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273158 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> Е.А. Александрова 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Проблемы интеграции общего и дополнительного образования <...> Н.В. Борисанова 7 Программа «Родники народные» (творческое объединение «Юный краевед») <...> Е.В. Шильникова 13 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ 20 Социальная практика подростков через реализацию образовательной программы «Юный журналист» <...> А.И. Бедник 38 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ 42 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Об итогах III Всероссийского конкурса учреждений ДОД 45 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Кружковое занятие «Выхухольудивительный зверек» <...> Д.В. Винокурова 29 2 32 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Ваши вопросы – наши ответы Из опыта патриотического воспитания <...> В настоящее время Дворцы Творчества представляют реальные «островки детства», куда ребенок приходит к педагогу как взрослому человеку с большим опытом. <...> Для таких детей дополнительное образование превалирует над основным, и будет несправедливо говорить, что это неправильно. <...> Для таких детей значимы личностноориентированные траектории воспитания и развития и в силах педагогов дополнительного образования сформировать у них во-первых, потребность и, во-вторых, готовность в разработке и реализации социально- ориен- Дополнительное образование и воспитание. <...> В таком случае, значение педагогов дополнительного образования для процесса расширения выбора образовательных возможностей, создающих условия для социального становления ребенка, формирования у него картины мира трудно переоценить. <...> Многие из направлений детского творчества теряют свою актуальность, так как не поддерживают проявление детьми инициативности и не имеют социальной значимости в их глазах. <...> Мероприятия-созидания: • презентации результатов социально-ориентированной проектной деятельности (проектов «Наш двор», «Наши <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№10_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34  ООО «Витязь-М». 2009 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Дети и родители в учреждении ДО: чем объединить? Е.А. Александрова ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Проблемы интеграции общего и дополнительного образования Н.В. Борисанова Программа «Родники народные» (творческое объединение «Юный краевед») Е.В. Шильникова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Из опыта патриотического воспитания О.Я. Плюснина Радость творчества А.В. Котовская Социальная практика подростков через реализацию образовательной программы «Юный журналист» Е.Б. Хохлова Влияние оригами на развитие личности ребенка С.А. Бондарь Путешествуем по сказкам Пушкина (литературная игра) О.П. Быкова Игры в работе с детским коллективом Д.В. Винокурова 17 20 7 Все это – образ той страны, в которой правит детство А.И. Бедник 13 38 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Ваши вопросы – наши ответы ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Об итогах III Всероссийского конкурса учреждений ДОД Кружковое занятие 22 24 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 26 29 «Выхухоль – удивительный зверек» В.В. Бойкова 48 Методическая разработка показательного занятия по английскому языку для детей 3-6 лет Н.Н. Коноплева СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Кэт-шоу «Мисс Кис и мистер Мяу Е.В. Иващенко ЮБИЛЕИ Успех рождает успех И.Н. Власова 2 Дополнительное образование и воспитание. № 9, 2009 61 57 42 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 45 3 Помогите! Подросток... Л.В. Суханова, Н.В. Буленкова, Н.И. Лысенко 32 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Кают-компания в «Севастопольце»: 65 лет со дня освобождения Севастополя Г.В. Аметова, О.А. Русакова, Ю.Н. Гончарова 35 50
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДО: ЧЕМ ОБЪЕДИНИТЬ? Е.А. Александрова Скоро подходит срок окончания действия «Концепции модернизации» на период до 2010 г.», становится очевидным, что заложенный в ней тезис о том, что «воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития» (п. 2.2.), абсолютно справедлив, к сожалению, только в условиях учреждения дополнительного образования (УДО). Впрочем, авторы Концепции это отмечали еще в процессе ее разработки, заявив о том, что УДО «были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи». И, как ни странно, при таком понимании значимости учреждений дополнительного образования, более в этом документе упоминания о дополнительном образовании нет. Впрочем, два раза упомянуто дополнительное профессиональное образование, которое, согласитесь, несет несколько иную функциональную нагрузку. Однако, в современных учреждениях дополнительного образования созданы реальные образовательные пространства реализации компетентностного, опытно- ориентированного, личностно ориентированного подходов к процессу образования Человека. Сегодня, когда школа в условиях экспансии единого государственного экзамена все более теряет свою направленность на вариативность, уже получившую некоторое распространение на переломе XX-XXI вв., УДО получает «пальму первенства» как МЕСТО для удовлетворения базовых потребностей детства в приключении, любознательности, подражательности, общительности и проч. (по С.Т. Шацкому) и тех образовательных инОБ АВТОРЕ ◊ АЛЕКСАНДРОВА Е.А., доктор пед. наук, профессор, г. Кострома тересов, которые не нашли педагогической поддержки в школе. В настоящее время Дворцы Творчества представляют реальные «островки детства», куда ребенок приходит к педагогу как взрослому человеку с большим опытом. И, что радует, во Дворцы приходят дети для которых школа не привлекательна в силу ряда причин, а «улица» – пока еще не альтернатива социально приемлемым сферам собственного развития. Для таких детей дополнительное образование превалирует над основным, и будет несправедливо говорить, что это неправильно. Это дети, для развития которых определяющей является не знаниевоориентированная траектория учения, а умениево-, опытно-ориентированная. Для таких детей значимы личностноориентированные траектории воспитания и развития и в силах педагогов дополнительного образования сформировать у них во-первых, потребность и, во-вторых, готовность в разработке и реализации социально- ориенДополнительное образование и воспитание. № 9, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.