Н.А. Краля
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учебно-методическое пособие
Изд-во
ОмГУ
Омск
2005
1
УДК 378я7
ББК 74.58
К776
Рекомендовано редакционно-издательским советом ОмГУ
Рецензент
доктор пед. наук, проф. <...> К776
Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. <...> ISBN 5-7779-0556-0
Раскрываются ценности, смысл и сущность учебного проектирования как средства,
активизирующего учебную деятельность учащихся. <...> Алгоритмизированы необходимые
этапы проектирования, сформулированы особенности создания и реализации проекта в
зависимости от его типа: практико-ориентированного, исследовательского, информационного или творческого. <...> Даны рекомендации методического, сервисного сопровождения целостной проектировочной деятельности, которые позволят педагогу глубже
понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в
работе. <...> В ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных
умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть
новую проблему и т. д. <...> Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проектная деятельность и учащихся, и педагогов находится в процессе
становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследования. <...> Навыки проектировочной деятельности формируют у учащихся (педагогов) опыт продуктивных действий в си4
туациях, характерных для переходных периодов в развитии общества, когда нарастает неопределенность, нестабильность и люди больше, чем раньше, нуждаются в координации совместных действий, продуманных решениях <...>