Наука социального управления и общественного развития УДК 378 Л.Ф. МУФТИЕВА ФОРМИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ В статье автором обоснована экономическая сущность и содержание ресурсного потенциала торговой отрасли; предложены категории для его оценки; а также определены факторы, влияющие на развитие процесса управления кадрового обеспечения торговой отрасли. <...> Экономическую сущность ресурсного потенциала в торговой отрасли в условиях рыночной экономики следует рассматривать как источник расширенного производства национальной экономики. <...> Экономика – это постоянное движение массовых потоков товаров: они производятся и доставляются потребителям в самые отдаленные точки, где в них нуждаются люди. <...> В рыночной системе взаимодействуют между собой многие экономические переменные; ни один сектор не может существовать обособленно; производители и потребители товаров общаются на языке цен, опосредует их торговая отрасль и решают важнейшие для экономики проблемы: что и как для кого производить. <...> В этом суть решения проблем ресурсного потенциала как экономической категории в торговой отрасли. <...> В структурном отношении к числу основных ресурсов, имеющих стратегическое значение для торговой отрасли, следует отнести экономическую триаду «труд - основные фонды – капитал». <...> Трудовые ресурсы – часть населения страны трудоспособного возраста, обладающая необходимыми физическими и умственными способностями, определенным уровнем образования и квалификации для работы в национальной экономике [1]. <...> Человеческие ресурсы – ресурс труда, важнейший фактор производства в рыночной экономике. <...> Трудовые услуги, предлагаемые людьми на рынке, рассматриваются в качестве человеческих ресурсов обычно труда, когда речь идет о их взаимозависимости взаимозаменимости с другими видами ресурсов (природными, материальными, финансовыми) и их использовании на конкурентном рынке факторов производства <...>