Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 69 1968

Рукопожатье начальника. Рассказ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧай Иван
Страниц10
ID491546
АннотацияСтатья посвящена рассказу "Рукопожатьтье начальника". Воспоминания из жизни
Чай, И. Рукопожатье начальника. Рассказ / И. Чай // Грани .— 1968 .— № 69 .— С. 89-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/491546 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иван Чай Рукопожатье начальника Рассказ Вам не случалось когда-нибудь видеть из окна проходящего поезда состав грузовых платформ с уложенными на них ряд на ряд бревнами в шесть, семь, а то и больше рядов? <...> Летом того трудоемкого года бригада Собакина, в которой я тогда находился, стояла на подкатке круглого леса с погрузкой таких же платформ. <...> С громом и грохотом погрузка первых платформ уже приближалась к концу, как вдруг рядом как-то не так покатилось и стукнуло. <...> Нечего делать: позвали носилки, коротко перекурили, и погрузка под окрик давай продолжалась. <...> На небе происходил огромный на той широте поворот с перемещеньем и быстрой убылью света. <...> Ночные погрузки — теперь пополам с темнотой — не освещал неподвижный пожар затянувших полнеба полей и полос, как здесь было в разгар летней ночи. <...> Чураками, кряжами, горбылями, комлями (и не перескажешь, какими препроводительными словами) он прививал нам свой вкус и обогащал наш язык. <...> На берегу раскряжевка шпальных чураков доставляла большие неудобства. <...> Эти шпальные чураки, которые перед работой были только еще кряжи (здесь — наш хлеб и главные наши враги), выволакивались для нас трактором из реки и были тяжелы как железо. <...> Но кряжи, которые ожидали нас в виде выросшей за ночь огромной горы и давались нам всем количеством на урок, были особенная гадость. <...> Зато нашим продуктом тут были аккуратно уложенные шпальные чураки, а отходом — торцы. <...> Кругом коридоры, понавалено и понаставлено леса, за ним даже с бунтов ничего не видно; а если что слышно — так терпкий запах опилок кругом. <...> При всем том нельзя забывать про высокую линию и огромный размах, которые были в великих делах, невзирая на трудности и на палки в колесах. <...> Он был, вероятно, усердным ловцом — судить по тому, как оба трясли друг друга за руку, пока Тарасов, который тут же стоял как пойманный вор, выражал своим видом неловкость, смущенье и покорность судьбе. <...> Этот тракт шел белым рубцом на пространствах тайги, между Иван-чаем <...>