Павел Богодистый ПассажИрскИе часть 1 ТРОЛЛЕЙБУС СОБОЛЕВА Опытный пассажирский троллейбус на базе автобуса Я-6 был создан в Ростове-на-Дону на заводе трамвая им. <...> Воровского в начале 1933 г. Эта троллейбусная машина считается первой попыткой создания в Советском Союзе нового вида наземного городского транспорта — троллейбуса. <...> Однако далее ходовых испытаний дело не пошло, так как проект был полностью инициативным и к общесоюзной троллейбусной программе отношения не имел, поэтому не имел и финансирования. <...> К слову, своего обозначения троллейбус также не имел. <...> был создан проект пассажирского троллейбуса, основу которого составлял списанный автобус Я-6 и трамвайное электрооборудование (тяговый двигатель, токоприемники, переключатели, 58 МТБ-82Д в Волгограде, 1961 г. Фото: W. <...> Schreiner троллейбусы ПроИзВодстВа ссср Так уж сложилось исторически, что троллейбус в СССР имел особый статус любимца партии и был выбран в качестве основного вида городского электротранспорта для советских городов. <...> Именно поэтому Советский Союз стал лидирующей страной как по количеству троллейбусных систем, так и по числу выпущенных троллейбусных машин. <...> В связи с острой нехваткой подвижного состава троллейбусы производили не только специализированные заводы, но и ремонтные предприятия, и даже эксплуатационные управления. <...> В данной статье автор попытался изложить краткую информацию про опытные и серийные троллейбусы советского производства, ведь за 58-летнюю историю советского троллейбуса было создано достаточно большое количество моделей пассажирских троллейбусов, одни из которых стали серийными, а другие не вышли из разряда опытных. <...> Интерес вызывает применение на троллейбусе, кроме двух токоприемников, нижнего ролика для рельса. <...> Поэтому троллейбус мог работать как в обычном режиме с двумя токоприемниками, так и в трамвайном, когда плюсовой токоприемник находился на линии, а ролик опускался и катился по рельсе, тем самым <...>