Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №6 2015

СОЗДАНИЕ МНОГОУРОВНЕВЫХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ КАК ШАГ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
Страниц16
ID483537
АннотацияВ работе рассматриваются история интеграционных процессов в образовании, мировой опыт укрупнения, формирование новой архитектуры образовательного пространства России, причины, цели, формы, принципы, проблемы, синергетические эффекты и перспективы создания и развития многоуровневых университетских комплексов
УДК378
Степанова, Е.Ю. СОЗДАНИЕ МНОГОУРОВНЕВЫХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ КАК ШАГ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.Ю. Степанова // Экономические и гуманитарные науки .— 2015 .— №6 .— С. 12-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/483537 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические и гуманитарные науки УДК 378 Е.Ю. СТЕПАНОВА СОЗДАНИЕ МНОГОУРОВНЕВЫХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ КАК ШАГ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В работе рассматриваются история интеграционных процессов в образовании, мировой опыт укрупнения, формирование новой архитектуры образовательного пространства России, причины, цели, формы, принципы, проблемы, синергетические эффекты и перспективы создания и развития многоуровневых университетских комплексов. <...> Ключевые слова: реорганизация университетов, история интеграции вузов, зарубежные практики, федеральные и национальные исследовательские университеты, классификация форм реорганизации, предпосылки, причины и цели реорганизации вузов, отечественный опыт, синергетические эффекты, управление рисками. <...> Для того, чтобы выжить, а также завладеть или удержать определенную долю глобального или регионального рынков сбыта, создаются сложные многоуровневые вертикально-интегрированные предприятия, аккумулирующие материальные, технические, технологические и человеческие ресурсы, а также научный потенциал [4]. <...> . Мировой опыт укрупнения вузов показал его существенное влияние на повышение качества образования, показатели в национальных и международных рейтингах, привлекательность для абитуриентов, как своего региона, так и других регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. <...> Таким образом, формирование новой архитектуры образовательного пространства России, проводимое под эгидой Минобрнауки, за счет создания сети федеральных, национальных исследовательских университетов, реорганизации вузов путем их объединения, несомненно, соответствует мировым тенденциям. <...> Идея укрупнения образовательных учреждений в России была реализована в Великом Новгороде более 20 лет назад при создании Новгородского государственного университета 12 № 6(281) 2015 Наука социального управления и общественного развития (1993 г <...>