Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / №4 2015

МАМА, НАНА, БАБУШКА – ТРИ ВАРИАНТА ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ЛИРИКЕ И.И. КАШЕЖЕВОЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМафедзова
Страниц7
ID483394
АннотацияВ статье рассматривается образ лирической героини сборников И. Кашежевой, представленный в трех вариантах: как мама, как нана и как бабушка. Исследуется художественный мир автора с выявлением особенностей женского образа-символа. Выявляются интересные изобразительно-выразительные средства, которые поэтесса использует для раскрытия женского образа, а так же гендерные особенности образов, увиденные глазами женщины-поэта
УДК82
Мафедзова, Л.М. МАМА, НАНА, БАБУШКА – ТРИ ВАРИАНТА ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ЛИРИКЕ И.И. КАШЕЖЕВОЙ / Л.М. Мафедзова // Экономические и гуманитарные науки .— 2015 .— №4 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/483394 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 82 Л.М. МАФЕДЗОВА МАМА, НАНА, БАБУШКА – ТРИ ВАРИАНТА ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ЛИРИКЕ И.И. <...> КАШЕЖЕВОЙ В статье рассматривается образ лирической героини сборников И. <...> Исследуется художественный мир автора с выявлением особенностей женского образа-символа. <...> Выявляются интересные изобразительно-выразительные средства, которые поэтесса использует для раскрытия женского образа, а так же гендерные особенности образов, увиденные глазами женщины-поэта. <...> Любой писатель или поэт в своих ощущениях бытия мыслит художественными образами. <...> «Художественные образы не только воспроизводят явления жизни, но и типизируют их, и обладают отчѐтливо ощутимой эмоциональностью», – считает Д.В.Воронцов [1]. <...> Это «постоянно повторяющиеся в творчестве данного поэта лексические единицы, значения которых становятся устойчиво-символическим (или обобщенносимволическим) и которые сопровождаются словами-атрибутами, вызывающими при самостоятельном употреблении ассоциации, обусловленные сквозным образом» [2]. <...> Сквозной образ несет определенную социальную и смысловую нагрузку, становясь со временем символом. <...> Кашежевой, то женские образы мамы, наны, бабушки, формируя художественный мир автора, переходя из сборника в сборник, становятся такими образами-символами. <...> Еѐ красота, обаяние, богатый духовный мир во все времена вдохновляли поэтическую музу. <...> Прекрасные женские образы, созданные поэтами и писателями, до сих пор волнуют сердца читателей» [3]. <...> Для современного исследователя ценны не просто образы, но их гендерные особенности, так как эти образы увидены глазами женщины-поэта. <...> Иногда идеалом для автора являются лишь некоторые черты женского образа; весь образ в целом может быть не идеален, но присутствие черт идеала делает образ близким к идеалу и в то же время «живым» [1]. <...> Она восхищается матерью – «иноверкой»: Если б струсила ты, иноверка, выбирая иных женихов, не шуметь <...>