Наука социального управления и общественного развития УДК 378.2 А.А. ГУДКОВ, М.С. СОРОКИНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ1 В статье авторами рассмотрена структура подготовки научных кадров, а также КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ определены критерии и индикаторы комплексной оценки качества системы подготовки научных кадров. <...> В настоящее время основными элементами образовательной системы являются: 1) cостояние состава профессоров и преподавателей и оценка его влияния на процесс управления качеством; 2) наличие инновационного потенциала, научных школ и состояние НИР в университете; 3) технологии, которые позволяют оценить преподавателей во время научной подготовки кадров с точки зрения работодателей и студентов; 4) уровень довузовской подготовки студентов, которые желают участвовать в научной работе, и поддержка молодежи с большим потенциалом [1]. <...> Рассмотрим схему, представленную на рисунке 1, в которой раскрыто качество элементов процесса подготовки научных кадров. <...> Довузовская подготовка Бакалавриат Научноисследовательская и инновационная деятельность вуза Магистратура Аспирантура и н т е г р а ц и я КБ НИИ Институты Докторантура Бизнес Рисунок 1 – Структура подготовки научных кадров Важным критерием, служащим для определения качества образовательной системы, является уровень подготовки магистров и аспирантов. <...> Воспроизводство кадров влияет на эффективность работы всей системы подготовки, важно иметь сведения о количестве молодых ученых, которые активно участвуют в научной деятельности, а не занимаются бизнесом. <...> Рассмотрим критерии структуры подготовки научных кадров: 1 Статья подготовлена в рамках выполнения государственного контракта 10.175.2011 «Анализ эффективности государственных мер, направленных на поддержку молодых российских ученых и ведущих научных школ Российской Федерации» № 12 (251) 2012 15 Экономические и гуманитарные науки 1) качество довузовской подготовки <...>