Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 378.2 Л.В. ПОПОВА МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ И ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ1 В статье рассмотрена структура характеристик эффективности программ профессионального образования, а также определена структура системы управления эффективности программ профессионального образования. <...> Автором раскрыт процесс проектирования эффективных программ подготовки кадров высшей квалификации, реализуемого в зарубежных вузах и проанализированы возможности его применения в России. <...> Интерес к проблемам эффективности системы подготовки научных кадров, новым моделям управления учебных заведений разного типа и методологиям мониторинга качества образовательной и научной деятельности вузов в США и странах Западной Европы заметно усилился в начале 70-х гг. прошлого века. <...> Под эффективностью системы подготовки научных кадров в широком смысле определяется степень достижения поставленных перед ней целей, в качестве которых могут выступать привлечение к научным исследованиям большего числа молодых специалистов или повышение экономической отдачи из средств федерального бюджета, вложенных в систему подготовки научных кадров [1]. <...> Наиболее разработанной теорией целей образования является таксономия Б. Блума <...> Она состоит из трех крупных классов целей обучения, с определенным порядком усвоения знаний, ценностей и умений, что требует разработки объективных стандартов качества на каждом уровне достижения целей. <...> Подход к разработке критериальных мер эффективности обучения на основе методологии проверки приобретенных минимальных компетенций получил название компетентностного подхода. <...> В этом направлении акцент в основном делался на установлении минимальных стандартов или требований к уровню подготовки. <...> Введение системы <...>