Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор кафедры
детской психологии и дошкольного образования
Тульского государственного педагогического
университета им. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ К ЦЕННОСТНООРИЕНТИРОВАННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Воспитание
детей
–
традиционно
приоритетное
направление
деятельности дошкольных образовательных учреждений. <...> Научный анализ
воспитания детей показывает, что оно далеко не всегда организуется как
гуманитарная практика, направленная на разностороннее приобщение детей
к миру культуры, педагогическую поддержку их духовного и творческого
потенциала, личностного развития в целом. <...> Сегодня важно осуществить
поворот в сторону актуализации ценностных начал в развитии и
жизнедеятельности детей, становления личностных структур сознания,
позволяющих им действовать на субъектном уровне, проявлять свое
отношение к окружающему миру. <...> Воспитание должно носить ценностноориентированный
характер
и,
соответственно,
профессионально
реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях. <...> Перспективы совершенствования базовой профессиональной подготовки
воспитателей дошкольного профиля видятся в насыщении содержания
учебного процесса, учебной и методической литературы материалами,
раскрывающими
сущность,
закономерности,
принципы
ценностно-
ориентированного воспитания, путей его реализации в разных возрастных
группах, возможности диагностики его качества и результативности. <...> В курсе изучения педагогических дисциплин важно знакомить студентов
со
следующими
содержательными
и
процессуальными
основаниями
ценностно-ориентированного воспитания дошкольников: <...> Формировать представление о ценностях как социально-общественных
значимых категориях, фундаментальной формирующей основы, априори
1
изначально обеспечивающей требуемого в воспитании результата. <...> Важно
акцентировать <...>