Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID48160
АннотацияО технологии составления критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи.
Бобылев, Б.Г. О технологии критериально-ориентированного тестирования по русскому языку и культуре речи / Б.Г. Бобылев .— Записки горного института. Т. 160. Риторика в системе коммуникативных дисциплин. В 2-х ч. Ч. 2. — : [Б.и.], 2005 .— 3 с. — С.95-97. — URL: https://rucont.ru/efd/48160 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА: ЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ-ТЕОРИЯ РЕЧИ - «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА УДК 82.085 <...> Б.Г. БОБЫЛЕВ Орловский государственный технический университет О ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Статья посвящена описанию технологии составления критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи для студентов-нефилологов. <...> Разработанные тесты позволяют обеспечить дифференцированное измерение учебных достижений студентов. <...> Задания тестов, отличающиеся разнообразием форм и целей, полностью охватывают предметное содержание дисциплины «Русский язык и культура речи». <...> Проведена апробация тестов, которая свидетельствует об их учебной эффективности. <...> This article reports on the technology of making up mastery tests in the Russian language and speech culture for students of non-philological specialties. <...> These tests measure differentially students' progress during the process of training. <...> The tests differ in forms and aims and cover the whole content of the discipline «Russian Language and Speech Culture». <...> The tests have been evaluated and proved to be very efficient. <...> Одним из ключевых слов отечественного риторического образования в последнее время становится слово «технология». <...> В учебные планы вузов вводятся такие дисциплины, как «Технология делового общения», «Технология проведения переговоров» и тому подобное. <...> Конечно, данные дисциплины можно рассматривать как периферийные по отношению к чистой магистральной «общериторической» линии, однако в них ярче всего проявляется глубинная связь с корнями риторики, носившей с начала своего возникновения сугубо технологический характер. <...> Одна из таких технологий, нацеленная на обобщение, структурирование и алгоритмизацию подачи речеведче- ского учебного материала разработана на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета. <...> Эта работа, получившая название «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования <...>
О_технологии_критериально-ориентированного_тестирования_по_русскому_языку_и_культуре_речи.pdf
РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА: ЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ-ТЕОРИЯ РЕЧИ - «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА УДК 82.085 Б.Г. БОБЫЛЕВ Орловский государственный технический университет О ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Статья посвящена описанию технологии составления критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи для студентов-нефилологов. Разработанные тесты позволяют обеспечить дифференцированное измерение учебных достижений студентов. Задания тестов, отличающиеся разнообразием форм и целей, полностью охватывают предметное содержание дисциплины «Русский язык и культура речи». Проведена апробация тестов, которая свидетельствует об их учебной эффективности. This article reports on the technology of making up mastery tests in the Russian language and speech culture for students of non-philological specialties. These tests measure differentially students' progress during the process of training. The tests differ in forms and aims and cover the whole content of the discipline «Russian Language and Speech Culture». The tests have been evaluated and proved to be very efficient. Одним из ключевых слов отечественного риторического образования в последнее время становится слово «технология». В учебные планы вузов вводятся такие дисциплины, как «Технология делового общения», «Технология проведения переговоров» и тому подобное. Конечно, данные дисциплины можно рассматривать как периферийные по отношению к чистой магистральной «общериторической» линии, однако в них ярче всего проявляется глубинная связь с корнями риторики, носившей с начала своего возникновения сугубо технологический характер. Весьма востребованными сегодня являются различные учебные технологии, нацеленные на развитие способностей говорения и понимания, формирование базовых ортологических навыков. Одна из таких технологий, нацеленная на обобщение, структурирование и алгоритмизацию подачи речеведческого учебного материала разработана на кафедре русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета. Эта работа, получившая название «Научно-методические аспекты критериально-ориентированного тестирования студентов технических вузов по «Русскому языку и культуре речи», была осуществлена в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» за 2003 г. (научный проект № 687). Критериально-ориентированные тесты (американский аналог - mastery tests) нацелены на оценку учебных достижений студентов по четырехбалльной шкале: «отлично» (5); «хорошо» (4); «удовлетворительно» (3) и «неудовлетворительно» (2). Задание в тестовой форме должно пройти проверку на валидность и надежность. Только после этого оно может стать тестовым заданием. На базе тестовых зада95 Санкт-Петербург. 2005
Стр.1