Н.С.Ежкова
Эмоционально развивающее
образование детей дошкольного возраста
монография
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор <...> Характеризуются этапы проектирования содержания и процесс
осуществления собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития
дошкольников. <...> Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного
возраста и фактор успешности образовательного
процесса……………………………………... <...> Эмоциональный компонент – структурная единица
дошкольного образования, его функции……………………
Глава 2. <...> Теоретико-методологические основания
эмоционального компонента образования
детей дошкольного возраста. <...> Модель реализации эмоционального
компонента в образовательном
процессе дошкольных учреждений…………… <...> Место эмоционального компонента в разных
видах детской деятельности………………….. <...> Условия эффективной реализации
эмоционального компонента образования
дошкольников …………………………….. <...> Данные
направления раскрывают, прежде всего, тесную связь образования с
личностным становлением дошкольников, подчѐркивают его значимость в
поддержке и развитии их индивидуальности, функционирования в аспекте
подчинения мира образования миру ребѐнка. <...> Исходя
из
этого,
представляется
целесообразным
дальнейшее концентрирование теоретических исследований вокруг понятия
"дошкольное образование" и разработка конкретных его моделей с
ориентацией на возрастные ценности детей, согласование с внутренним
миром ребѐнка, его неповторимой, уникальной сущностью. <...> Изучение научных трудов отечественных и зарубежных психологов,
педагогов дают основание говорить о том, что одной из важных возрастных
ценностей
дошкольников,
факторов,
влияющих
на
успешность
образовательного процесса, является природно заданная эмоциональность,
эмоции ребенка. <...> Эмоциональная сфера выводится в ранг ведущих основ
личности дошкольника, ее «центрального <...>
Эмоционально_развивающее__образование_детей_дошкольного_возраста._Монография____.pdf
Н.С.Ежкова
Эмоционально развивающее
образование детей дошкольного возраста
монография
Стр.1
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор
С.И.Маслов
кандидат педагогических наук, доцент
Л.С.Питина
Ежкова Н.С. Эмоционально развивающее образование детей дошкольного
возраста.
В монографии представлены результаты исследования дошкольного образования с
ориентацией на природнозаданную эмоциональность детей. Раскрываются
концептуальные основания, авторская модель эмоционально развивающего образования,
условия, обеспечивающие успешность его реализации в педагогическом провесе
дошкольных учреждений. Характеризуются этапы проектирования содержания и процесс
осуществления собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития
дошкольников. Представлены программа и методическое сопровождение эмоционального
развития детей 3-7 лет.
Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов
педагогических вузов и колледжей, практических работников дошкольных
образовательных учреждений.
Стр.2
Содержание
Введение………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы исследования
проблемы эмоционально развивающего
образования детей дошкольного
возраста.
1.1. . Теоретический анализ проблемы воспитания и образования
с позиции возрастной специфики дошкольников ……………
1.2. Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного
возраста и фактор успешности образовательного
процесса……………………………………...
1.3. Эмоциональный компонент – структурная единица
дошкольного образования, его функции……………………
Глава 2. Теоретико-методологические основания
эмоционального компонента образования
детей дошкольного возраста.
2.1. Концептуальные основания эмоционального
компонента образования дошкольников………
2.2. Модель реализации эмоционального
компонента в образовательном
процессе дошкольных учреждений……………
2.3. Место эмоционального компонента в разных
видах детской деятельности…………………..
Глава 3. Проектирование и методика реализации
эмоционального компонента
в образовательном процессе
дошкольных учреждений.
3.1. Способы проектирования эмоционального
компонента образования дошкольников………..
3.2. Характеристика методических аспектов
собственно-эмоционального развития детей
3-7 лет………………………………………………….
Стр.3
3.3. Методы и приѐмы опосредованноэмоционального
постижения
содержания образования детьми
дошкольного возраста..…………………………....
3.4. Условия эффективной реализации
эмоционального компонента образования
дошкольников ……………………………..…………
Заключение………………………………………......
Литература……………………………………………
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость разработки новых концептуальных подходов к
воспитанию и образованию детей, отвечающих потребностям личности и
современного общества, подчеркивается в целом ряде документов
государственного и международного уровней: «Декларации об образовании
для всех», «Федеральной программе развития образования», «Концепции
модернизации российского образования до 2010 года», др. Во Всемирном
докладе по мониторингу ОДВ «Образование и воспитание детей младшего
возраста» отмечается необходимость повышения качества образования и
воспитания детей, начиная с первых лет жизни1, что в целом должно
способствовать росту и развитию ребенка, включая когнитивное, физическое,
социальное, психологическое и эмоциональное развитие2.
Как показывает анализ теоретических исследований последнего
десятилетия (С.А.Козлова, Т.С.Комарова, В.Т.Кудрявцев, В.А.Петровский,
О.С.Ушакова, О.П.Радынова, Р.М.Чумичева и др.) к перспективным
направлениям модернизации отечественной системы дошкольного
образования, переосмысления еѐ процессуально-результативной,
структурной и ценностной сторон относится раскрытие путей
разностороннего приобщения детей к миру культуры, поддержки и
всемерного развития субъектной позиции ребѐнка в разных видах
деятельности, установка на творческую самореализацию и др. Данные
направления раскрывают, прежде всего, тесную связь образования с
личностным становлением дошкольников, подчѐркивают его значимость в
поддержке и развитии их индивидуальности, функционирования в аспекте
подчинения мира образования миру ребѐнка.
___________________________
1Всемирный доклад по мониторингу ОДВ 2007: Прочная основа Образование
и воспитание детей младшего возраста. UNESCO. -Париж: Graphoprint , ч. 1,
гл.1. – С. 15.
2там же, – С. 18.
Стр.5