Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эмоционально развивающее образование детей дошкольного возраста. Монография (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжкова Нина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц191
ID48116
Аннотация В монографии представлены результаты исследования дошкольного образования с ориентацией на природнозаданную эмоциональность детей. Раскрываются концептуальные основания, авторская модель эмоционально развивающего образования, условия, обеспечивающие успешность его реализации в педагогическом провесе дошкольных учреждений. Характеризуются этапы проектирования содержания и процесс осуществления собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития дошкольников. Представлены программа и методическое сопровождение эмоционального развития детей 3-7 лет. Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических вузов и колледжей, практических работников дошкольных образовательных учреждений.
Кому рекомендованоДля научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических вузов и колледжей, практических работников дошкольных образовательных учреждений.
Ежкова, Н.С. Эмоционально развивающее образование детей дошкольного возраста. Монография / Н.С. Ежкова .— : [Б.и.], 2010 .— 191 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48116 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.С.Ежкова Эмоционально развивающее образование детей дошкольного возраста монография Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор <...> Характеризуются этапы проектирования содержания и процесс осуществления собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития дошкольников. <...> Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного возраста и фактор успешности образовательного процесса……………………………………... <...> Эмоциональный компонент – структурная единица дошкольного образования, его функции…………………… Глава 2. <...> Теоретико-методологические основания эмоционального компонента образования детей дошкольного возраста. <...> Модель реализации эмоционального компонента в образовательном процессе дошкольных учреждений…………… <...> Место эмоционального компонента в разных видах детской деятельности………………….. <...> Условия эффективной реализации эмоционального компонента образования дошкольников …………………………….. <...> Данные направления раскрывают, прежде всего, тесную связь образования с личностным становлением дошкольников, подчѐркивают его значимость в поддержке и развитии их индивидуальности, функционирования в аспекте подчинения мира образования миру ребѐнка. <...> Исходя из этого, представляется целесообразным дальнейшее концентрирование теоретических исследований вокруг понятия "дошкольное образование" и разработка конкретных его моделей с ориентацией на возрастные ценности детей, согласование с внутренним миром ребѐнка, его неповторимой, уникальной сущностью. <...> Изучение научных трудов отечественных и зарубежных психологов, педагогов дают основание говорить о том, что одной из важных возрастных ценностей дошкольников, факторов, влияющих на успешность образовательного процесса, является природно заданная эмоциональность, эмоции ребенка. <...> Эмоциональная сфера выводится в ранг ведущих основ личности дошкольника, ее «центрального <...>
Эмоционально_развивающее__образование_детей_дошкольного_возраста._Монография____.pdf
Н.С.Ежкова Эмоционально развивающее образование детей дошкольного возраста монография
Стр.1
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С.И.Маслов кандидат педагогических наук, доцент Л.С.Питина Ежкова Н.С. Эмоционально развивающее образование детей дошкольного возраста. В монографии представлены результаты исследования дошкольного образования с ориентацией на природнозаданную эмоциональность детей. Раскрываются концептуальные основания, авторская модель эмоционально развивающего образования, условия, обеспечивающие успешность его реализации в педагогическом провесе дошкольных учреждений. Характеризуются этапы проектирования содержания и процесс осуществления собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития дошкольников. Представлены программа и методическое сопровождение эмоционального развития детей 3-7 лет. Для научных работников в области педагогики дошкольного детства, студентов педагогических вузов и колледжей, практических работников дошкольных образовательных учреждений.
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы эмоционально развивающего образования детей дошкольного возраста. 1.1. . Теоретический анализ проблемы воспитания и образования с позиции возрастной специфики дошкольников …………… 1.2. Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного возраста и фактор успешности образовательного процесса……………………………………... 1.3. Эмоциональный компонент – структурная единица дошкольного образования, его функции…………………… Глава 2. Теоретико-методологические основания эмоционального компонента образования детей дошкольного возраста. 2.1. Концептуальные основания эмоционального компонента образования дошкольников……… 2.2. Модель реализации эмоционального компонента в образовательном процессе дошкольных учреждений…………… 2.3. Место эмоционального компонента в разных видах детской деятельности………………….. Глава 3. Проектирование и методика реализации эмоционального компонента в образовательном процессе дошкольных учреждений. 3.1. Способы проектирования эмоционального компонента образования дошкольников……….. 3.2. Характеристика методических аспектов собственно-эмоционального развития детей 3-7 лет………………………………………………….
Стр.3
3.3. Методы и приѐмы опосредованноэмоционального постижения содержания образования детьми дошкольного возраста..………………………….... 3.4. Условия эффективной реализации эмоционального компонента образования дошкольников ……………………………..………… Заключение………………………………………...... Литература……………………………………………
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки новых концептуальных подходов к воспитанию и образованию детей, отвечающих потребностям личности и современного общества, подчеркивается в целом ряде документов государственного и международного уровней: «Декларации об образовании для всех», «Федеральной программе развития образования», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», др. Во Всемирном докладе по мониторингу ОДВ «Образование и воспитание детей младшего возраста» отмечается необходимость повышения качества образования и воспитания детей, начиная с первых лет жизни1, что в целом должно способствовать росту и развитию ребенка, включая когнитивное, физическое, социальное, психологическое и эмоциональное развитие2. Как показывает анализ теоретических исследований последнего десятилетия (С.А.Козлова, Т.С.Комарова, В.Т.Кудрявцев, В.А.Петровский, О.С.Ушакова, О.П.Радынова, Р.М.Чумичева и др.) к перспективным направлениям модернизации отечественной системы дошкольного образования, переосмысления еѐ процессуально-результативной, структурной и ценностной сторон относится раскрытие путей разностороннего приобщения детей к миру культуры, поддержки и всемерного развития субъектной позиции ребѐнка в разных видах деятельности, установка на творческую самореализацию и др. Данные направления раскрывают, прежде всего, тесную связь образования с личностным становлением дошкольников, подчѐркивают его значимость в поддержке и развитии их индивидуальности, функционирования в аспекте подчинения мира образования миру ребѐнка. ___________________________ 1Всемирный доклад по мониторингу ОДВ 2007: Прочная основа Образование и воспитание детей младшего возраста. UNESCO. -Париж: Graphoprint , ч. 1, гл.1. – С. 15. 2там же, – С. 18.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ