Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

О свободе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМарголин
Страниц31
ID479103
АннотацияСтатья посвящена рассказу о значении одного слова. Слово Свобода.
Марголин, Ю. О свободе / Ю. Марголин // Грани .— 2017 .— .— С. 305-335 .— URL: https://rucont.ru/efd/479103 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попробуем объять весь мир не абстрактной мыслью, а в границах видения Свободы. <...> И если когда-то учил нас немецкий гехеймрат, что «всё существующее разумно», а «всё разумное существует», — то мы, которые с этим согласиться не можем, поставим в начале нашего исследования другой тезис: Всё, что существует, посвоему движется к свободе, ищет ее и борется за нее. <...> Да, это была мысль: во всем мире только человек — носитель свободы, а в самом человеке несвободны его тело, которое принадлежит природе, его поступки и переживания, связанные с телом. <...> О НЕГАТИВНОЙ СВОБОДЕ В начальной стадии анализа свобода является нам как результат освобож - дения . <...> Начало и отправной пункт свободы — в нужде и стеснении, в ущербности жизни, вызванной внешними силами. <...> Человек, который, находясь в концентрационном лагере, оправдывает его, потому что он сыт и устроен лучше других, — настоящий раб. <...> Первый исторический миф свободы, таким образом, с необходимостью обращается к прошлому. <...> Они видят в ней не результат освобождения, не достижение, не триумф борющегося человеческого духа, а некоторое идеальное и первоначальное состояние, утерянное нами. <...> Рассмотрим эту первую историческую версию райской свободы. <...> Люди работают в раю — возделывают своей сад, но это —работа легкая (по терминологии советских лагерей Адам в раю был работником третьей категории, «облегченный труд»). <...> Свобода преступить запрет и тот поразительный факт, что в раю имелась «запретная зона», — делают трагическим это первое видение человеческой свободы. <...> И подобно тому, как не труд сам по себе, а его чудесная легкость и непринужденность характеризовали райское состояние, так же и не запрет вкушать от плодов познания, а возможность, играя, переступить его была особенностью райской свободы. <...> Адам должен был «соблазниться» яблоком, чтобы человечество через грех ослушания поднялось от райской, детской свободы на высшую ступень творческой, взрослой свободы. <...> Историческая <...>