Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБабаев Тосиф Музаффар
Страниц4
ID477394
АннотацияВ статье представлен сравнительный анализ психологических особенностей агрессивности школьников-подростков и студентов. Автор раскрывает причины агрессивного поведения подростков и студентов, выявляя особенности и уровень агрессивности и враждебности учащихся данных возрастных категорий. В ходе теоретического анализа определены сущностные характеристики агрессии и агрессивноcти, а также психологические особенности проявления агрессивности в подростковом и юношеском возрасте. Целью исследования являлось выявление особенностей и уровня агрессивности подростков и студентов. Для диагностики психологических особенностей личности агрессивных подростков были использованы комплексная психодиагностическая методика исследования личностных качеств (тест-опросник Басса — Дарки) и методика исследования уровня развития психологических особенностей личности (тест-опросник FPI). В результате проведённого анализа автор теоретически обосновал и эмпирически подтвердил, что подростки более агрессивны и более враждебны, чем студенты. Это связано с кризисным периодом, а также с тем, что подростки ещё не научились контролировать свои эмоции, их эмоциональное состояние неустойчиво. Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что студенты и школьники-подростки имеют индивидуальные психологические особенности агрессивности
УДК159.9
Бабаев, Т.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ / Т.М. Бабаев // Акмеология .— 2016 .— №3 .— С. 113-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/477394 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ Бабаев Тосиф Музаффар оглы — кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Российский университет дружбы народов (РУДН); ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail: tosif57@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье представлен сравнительный анализ психологических особенностей агрессивности школьников-подростков и студентов. <...> Автор раскрывает причины агрессивного поведения подростков и студентов, выявляя особенности и уровень агрессивности и враждебности учащихся данных возрастных категорий. <...> В ходе теоретического анализа определены сущностные характеристики агрессии и агрессивноcти, а также психологические особенности проявления агрессивности в подростковом и юношеском возрасте. <...> Для диагностики психологических особенностей личности агрессивных подростков были использованы комплексная психодиагностическая методика исследования личностных качеств (тест-опросник Басса — Дарки) и методика исследования уровня развития психологических особенностей личности (тест-опросник FPI). <...> Это связано с кризисным периодом, а также с тем, что подростки ещё не научились контролировать свои эмоции, их эмоциональное состояние неустойчиво. <...> Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что студенты и школьники-подростки имеют индивидуальные психологические особенности агрессивности. <...> Среди всего многообразия социально-психологических проблем особого внимания заслуживает проблема агрессии современной учащейся молодёжи, в частности — агрессия школьников-подростков. <...> Исследование данной проблемы связано с изучением феномена «агрессивность». <...> Агрессия — это действия или высказывания, направленные на причинение вреда, душевной и физической боли другому существу [3]. <...> В «Психологическом словаре» дано следующее определение: «Агрессия — индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное <...>