УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ И СТУДЕНТОВ Бабаев Тосиф Музаффар оглы — кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Российский университет дружбы народов (РУДН); ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail: tosif57@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье представлен сравнительный анализ психологических особенностей агрессивности школьников-подростков и студентов. <...> Автор раскрывает причины агрессивного поведения подростков и студентов, выявляя особенности и уровень агрессивности и враждебности учащихся данных возрастных категорий. <...> В ходе теоретического анализа определены сущностные характеристики агрессии и агрессивноcти, а также психологические особенности проявления агрессивности в подростковом и юношеском возрасте. <...> Для диагностики психологических особенностей личности агрессивных подростков были использованы комплексная психодиагностическая методика исследования личностных качеств (тест-опросник Басса — Дарки) и методика исследования уровня развития психологических особенностей личности (тест-опросник FPI). <...> Это связано с кризисным периодом, а также с тем, что подростки ещё не научились контролировать свои эмоции, их эмоциональное состояние неустойчиво. <...> Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что студенты и школьники-подростки имеют индивидуальные психологические особенности агрессивности. <...> Среди всего многообразия социально-психологических проблем особого внимания заслуживает проблема агрессии современной учащейся молодёжи, в частности — агрессия школьников-подростков. <...> Исследование данной проблемы связано с изучением феномена «агрессивность». <...> Агрессия — это действия или высказывания, направленные на причинение вреда, душевной и физической боли другому существу [3]. <...> В «Психологическом словаре» дано следующее определение: «Агрессия — индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное <...>