, младший научный сотрудник НИУ ВШЭ (Москва), ассистент профессора в Международном институте исламской мысли и цивилизации (Куала-Лумпур) МАЛАЙЗИЯ В КАПКАНЕ ИСЛАМИЗАЦИИ: СВОБОДА СОВЕСТИ В ОБМЕН НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРЕДИТ На фоне агрессивной деятельности исламистов в Ираке и Сирии другие потенциально опасные участки распространения воинствующего исламизма на время остались в тени. <...> В странах Малайского архипелага ислам всегда смешивался с доисламскими обычаями, женщины традиционно были активны, а буквализм в толковании религиозных текстов не приветствовался. <...> Отсюда и сильная суфийская традиция, и большое разнообразие различных школ, не только внутри суннитской ветви – например, шииты и мусульмане секты Ахмадия тоже представлены в странах архипелага. <...> Представительство ислама в странах Малайского архипелага довольно разнообразно, и процессы исламизации рознятся по интенсивности, в зависимости от каждой отдельно взятой страны. <...> В странах с преобладающим мусульманским населением, таких как Малайзия или Индонезия, умеренная исламизация отчасти имеет тенденцию рассматриваться как позитивное стремление выстроить социальные процессы в соответствии с нормами ислама. <...> Действительно ли государству Малайзия удается соблюдать баланс между традицией и модерном, который бы обеспечил мирное сосуществование столь разнообразного населения и положительный образ на внешней арене, который стратегически необходим для притока инвестиций? <...> В экспертном сообществе и политической элите страны присутствуют те, кто уже сейчас назвал бы Малайзию «исламским государством», как, например, в 2001 г. о ней отозвался самый влиятельный за всю ее историю премьер-министр Махатир Мохамад. <...> В результате стремления обуздать нарастающее влияние исламистских идей, упорядочить их и поставить на службу политической легитимности правящих элит были учреждены соответствующие государственные институты, такие как Малайзийский <...>