Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Уголовный процесс: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМашинская Наталья Викторовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц160
ID374282
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для самостоятельной работы студентов по курсу «Уголовный процесс»: содержание курса, библиографию и нормативные акты, тематику семинарских занятий, вопросы для подготовки к зачету и экзамену
Кому рекомендованоПредназначено для студентов юридических специальностей вузов
ISBN978-5-261-00886-6
Машинская, Н.В. Уголовный процесс: учебно-методическое пособие / Н.В. Машинская .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 160 с. — ISBN 978-5-261-00886-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/374282 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уголовно-процессуальное право Понятие уголовно-процессуального права, предмет и метод регулирования. <...> Участники уголовного судопроизводства Понятие участника (субъекта) уголовного судопроизводства. <...> Гражданский иск в уголовном процессе Понятие и значение гражданского иска в уголовном процессе. <...> Меры процессуального принуждения Понятие и виды мер процессуального принуждения. <...> Основания для применения иных мер процессуального принуждения. <...> Возбуждение уголовного дела Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела. <...> Предварительное расследование Понятие и значение стадии предварительного расследования. <...> Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. <...> Формы окончания предварительного расследования Направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору. <...> Прекращение уголовного дела и прекращение уголовного преследования. <...> Особенности направления уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера как формы окончания предварительного расследования. <...> Решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом. <...> Порядок вынесения постановления (определения) по вопросам, разрешаемым судом во время судебного заседания. <...> Особый порядок судебного разбирательства Подготовительная часть судебного разбирательства. <...> Проведение предварительного следствия в отношении подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. <...> Представление прокурора об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. <...> Основания применения особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. <...> Порядок проведения судебного <...>
Уголовный_процесс_учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Н.В. Машинская УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Учебно-методическое пособие Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 343.1(075.8) ББК 67.629.3я73 М382 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ В.Ф. Цепелев; кандидат юридических наук, доцент В.Г. Белоус Машинская, Н.В. М382 Уголовный процесс: учебно-методическое пособие / Н.В. Машинская; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 163 с. ISB№ 978-5-261-00886-6 Учебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для самостоятельной работы студентов по курсу «Уголовный процесс»: содержание курса, библиографию и нормативные акты, тематику семинарских занятий, вопросы для подготовки к зачету и экзамену. Предназначено для студентов юридических специальностей вузов. УДК 343.1(075.8) ББК 67.629.3я73 ISB№ 978-5-261-00886-6 © Машинская Н.В., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
Введение В настоящее время для изучения уголовного процесса все большее значение приобретает самостоятельная работа. Это объясняется тем, что в соответствии с государственными образовательными стандартами третьего поколения произошло перераспределение аудиторной нагрузки, в результате чего значительно увеличилось количество часов, отведенных для проведения практических занятий. Кроме этого, возрастает количество учебной и научно-теоретической литературы, которой необходимо овладеть студенту в процессе изучения курса уголовно-процессуального права. Иногда в ходе проведения аудиторных занятий по уголовному процессу преподаватель нередко сталкивается с проблемой нехватки времени на углубленное изучение определенных вопросов, включенных в программу курса по уголовному процессу. Решить данную проблему можно лишь путем организации самостоятельной работы студентов. Основной целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения курса уголовного процесса. Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал. К основным задачам самостоятельной работы студентов, изучающих уголовный процесс, следует отнести: 1) продолжение изучения уголовного процесса во внеаудиторное время, т.е. в библиотеке, дома, в соответствии с программой курса; 2) углубленное изучение во внеаудиторное время отдельных вопросов уголовного процесса, как входящих, так и не входящих в обязательную программу курса уголовного процесса, к которым студент проявил повышенный интерес, или по заданию преподавателя; 3
Стр.3
3) привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, нормотворческой и правоприменительной деятельности. Для самостоятельной работы студентов преподавателем могут быть предложены такие формы работы, как написание рефератов по отдельным темам курса, подготовка докладов и научных сообщений на практических занятиях. Самостоятельно готовясь к научному сообщению, студент изучает монографическую литературу, научные статьи, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике. В ходе самостоятельной работы студент должен знакомиться с опубликованной и неопубликованной судебной практикой, составлять ее краткие обзоры и представлять на обсуждение на практическом занятии. Особое внимание следует уделять и посещению студентами по заданию преподавателя судебных заседаний, в которых рассматриваются уголовные дела. Впоследствии итоги такой самостоятельной работы могут быть ими проанализированы и представлены на обсуждение на практическом занятии по уголовному процессу. Для того, чтобы приобщить студента к законотворческому процессу, преподаватель может поручить учащемуся в качестве домашнего задания подготовить отзыв на представленный законопроект. Этот отзыв рекомендуется обсудить на практическом занятии. Важным является проведение самостоятельной работы студентов по определенной проблематике с учетом времени изучения данной темы по учебному плану. Студентам, не справившимся с текущими заданиями (решением задач, тестов), а также по уважительным причинам пропустившим занятия, следует придерживаться предложенных преподавателем тем практических занятий. При этом следует изучить рекомендованную к ним литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, решить задачи, по согласованию с преподавателем написать реферат. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.