Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2013

ЧАСТНОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ: СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ВЫВОДЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРахнамо Абдулло Хаким
Страниц16
ID475184
АннотацияМодернизация религиозного мышления в современном Таджикистане как необходимый шаг на пути оптимизации религиозного фактора во многом зависит от усовершенствования религиозной образовательной системы. Анализ сложившейся ситуации показывает, что институты религиозного образования стоят у истоков большинства обновленческих процессов в исламе. Об их определяющем значении в формировании и направлении религиозного мышления говорят следующие обстоятельства
Рахнамо, А.Х. ЧАСТНОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ: СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ВЫВОДЫ / А.Х. Рахнамо // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №5 .— С. 60-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/475184 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Абдулло Хаким Рахнамо, ведущий эксперт Центра стратегических исследований при президенте Республики Таджикистан ЧАСТНОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ: СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ВЫВОДЫ Религиозное образование и формирование религиозного мышления Модернизация религиозного мышления в современном Таджикистане как необходимый шаг на пути оптимизации религиозного фактора во многом зависит от усовершенствования религиозной образовательной системы. <...> Анализ сложившейся ситуации показывает, что институты религиозного образования стоят у истоков большинства обновленческих процессов в исламе. <...> В истории ислама институты религиозного образования являлись основными центрами научно-философских и моральноправовых обсуждений, ведущихся в среде исламской религиозной элиты. <...> Институты исламского образования, такие как «мактаб», «хавзе» и «медресе», наряду с мечетями, сохраняя свои определяющие позиции в религиозной среде, постепенно приобрели символическое значение. <...> Согласно традиции ислам считался единой «великой школой», и поэтому все инициативы медресе, в том числе нововведения, воспринимались в качестве легитимных. <...> Аятулло Хомейни начал свое движение с медресе Файзия в городе Кум и изложил известную теорию «исламского правления» на своих лекциях в духовной семинарии города Наджаф. <...> Религиозное образование действует как институт накопления, воспроизводства и распределения интеллектуального потенциала религии, как механизм его усовершенствования, рационализации и систематизации. <...> Уход в подполье, или Процесс формирования сети частного религиозного образования в Таджикистане В конце XIX – начале XX в. <...> В результате такой важнейший исторический процесс, как трансформация и модернизация религиозного мышления, и вместе с ним процесс реформирования религиозного образования остались незавершенными, будучи заменены процессом насильственной секуляризации общества <...>