Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по истории философии (290,00 руб.)

0   0
АвторыМорщихина Лариса Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц215
ID139934
АннотацияУчебно методические рекомендации включают тексты первоисточников по курсу истории философии, начиная с периода античности и до немецкой классической философии включительно. В их состав включены вопросы и задания для работы с представленными текстами. Учебно методические рекомендации предназначены для студентов естественно географического факультета очного и заочного отделений и являются составной частью учебно методического комплекта.
Практикум по истории философии / Л.А. Морщихина .— : [Б.и.], 2006 .— 215 с. — URL: https://rucont.ru/efd/139934 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Античность – Средние века – Новое время Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Кафедра философии ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Античность – Средние века – Новое время Учебно-методические рекомендации Архангельск Поморский университет 2006 Печатается по решению кафедры философии Поморского университета Составитель: Л.А. Морщихина, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Рецензенты: <...> Н.Б. Тетенков, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Учебно-методические рекомендации включают тексты первоисточников по курсу истории философии, начиная с периода античности и до немецкой классической философии включительно. <...> Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов естественно-географического факультета очного и заочного отделений и являются составной частью учебно-методического комплекта. <...>  Поморский университет, 2006 ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методические рекомендации по истории философии представляют собой вторую часть учебно-методического комплекта по философии, предназначенного для студентов очного и заочного отделении естественно-географического факультета ПГУ. <...> Первая часть комплекта – это учебно-методические рекомендации по курсу «Философия», вышедшие в издательстве Поморского университета в 2006 году. <...> Фалес известен не только как философ, но и как политический деятель, ученый. <...> В античности Фалес считался одним из «семи мудрецов». <...> Сообщают, что Фалес Милетский, один из семи мудрецов, первым принялся за философию природы. <...> Из этого сочинения философа до нас дошел 1 2 Фрагменты ранних греческих философов: в 2 ч. <...> О взглядах Анаксимандра свидетельствуют Диоген Лаэртский (III в.), Симпликий (IV в.) и другие философы древности. <...> Гераклит происходил из царско-жреческого <...>
Практикум_по_истории_философии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Практикум_по_истории_философии.pdf
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Античность – Средние века – Новое время
Стр.1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Кафедра философии ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Античность – Средние века – Новое время Учебно-методические рекомендации Архангельск Поморский университет 2006
Стр.2
Печатается по решению кафедры философии Поморского университета Составитель: Л.А. Морщихина, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Рецензенты: Е.В. Орлова, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и философии филиала «Севмашвтуз» «ГОУВПО Санкт-Петербургского государственного морского технического университета»; Н.Б. Тетенков, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Учебно-методические рекомендации включают тексты первоисточников по курсу истории философии, начиная с периода античности и до немецкой классической философии включительно. В их состав включены вопросы и задания для работы с представленными текстами. Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов естественно-географического факультета очного и заочного отделений и являются составной частью учебно-методического комплекта.  Поморский университет, 2006
Стр.3
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методические рекомендации по истории философии представляют собой вторую часть учебно-методического комплекта по философии, предназначенного для студентов очного и заочного отделении естественно-географического факультета ПГУ. Первая часть комплекта – это учебно-методические рекомендации по курсу «Философия», вышедшие в издательстве Поморского университета в 2006 году. Данный курс имеет своей целью дать цельное представление об историко-философском процессе, становлении философских школ и направлений, генезисе основных философских проблем. Курс ориентирован на формирование историко-культурного кругозора студентов, определяющего базовые мировоззренческие представления о месте человека в мире, его отношении к себе и другим людям, к миру в целом. Учебно-методические рекомендации включают тексты первоисточников по курсу истории философии, начиная с периода античности и до немецкой классической философии включительно. В их состав включены вопросы и задания для работы с представленными текстами. Вопросы имеют своей целью не только проверить степень понимания студентами текстов, но и содействовать формированию и развитию их умений сравнительного анализа и способности четко выделять основную мысль философского текста. Подобные задания позволяют студенту осуществить переход от получения готового знания к их самостоятельному добыванию. Изучение философии – это школа, позволяющая воспитывать культуру мышления. Она дает умение свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать, подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями действительности, видеть изменение и развитие реальности. В результате образования у человека изменяется способ видения действительности. Субъект образования – это человек, постоянно интерпретирующий, расшифровывающий глубинные смыслы, стоящие за очевидным, раскрывающий уровни значений, которые стоят за значениями реальными. Поэтому автор ставит целью учебно-методических рекомендаций оказание посильной помощи этому процессу. Тексты и задания, предложенные в учебно-методических рекомендациях, необходимо использовать при проведении практических занятий в первом полугодии изучения курса «Философия». Программа и темы занятий изложены автором в учебно-методических рекомендациях, о которых упоминалось выше. Учебно-методические рекомендации будут необходимы студентам заочной формы обучения при выполнении ими самостоятельной работы в межсессионный период и при написании контрольных работ.
Стр.4
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИЯ ДОСОКРАТИКОВ Фалес (ок. 624 − 547 гг. до н. э.) считается основателем первой философской школы Древней Греции. Поскольку он, а также его ученики жили в ионийском городе Милете, эта философская школа называется Милетской. Фалес известен не только как философ, но и как политический деятель, ученый. В 585 г. до н. э. он предсказал солнечное затмение и прославился этим на всю Грецию. В античности Фалес считался одним из «семи мудрецов». Оригиналы работ философа до нас не дошли. О его взглядах мы узнаем из работ более поздних античных авторов. Плутарх. По всей вероятности, в те времена [во времена Солона] мудрость одного только Фалеса вышла за границы практических нужд и пошла дальше них в умозрении, а остальные снискали имя «мудрецов» за свою политическую доблесть. Аристотель. Из сказанного ясно, что мудрость есть знание и интуиция наиболее ценных по своей природе вещей. Поэтому Анаксагора, Фалеса и им подобных называют мудрыми, но не умными, видя, что они игнорируют собственную выгоду, и говорят, что они знают нечто исключительное, изумительное, трудное и божественное, но бесполезное, ибо они ищут не человеческих благ. Диоген Лаэртский. После государственных дел он предался изучению природы. И согласно некоторым, не оставил ни одного сочинения… а согласно другим, написал только два: «О солнцевороте» и «О равноденствии», прочее сочтя непостижимым. По мнению некоторых, он первым занялся астрономией и предсказал солнечные затмения и солнцевороты. По словам некоторых, он также первым сказал, что души бессмертны; Аристотель и Гиппий говорят, что он наделял душой даже неодушевленное, заключая [о всеобщей одушевленности] по магнесийскому камню [магниту] и янтарю. Началом всех вещей он полагал воду, а космос − одушевленным [живым] и полным божественных сил. Еще говорят, что он открыл времена года и разделил год на триста шестьдесят пять дней. Наставников у него не было, за исключением жрецов, с которыми он общался во время путешествия в Египет.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ