сторонниками секуляризма границы, в частности ввести религиозные нормы в национальное законодательство, вызвала бы серьезное внутриполитическое напряжение, не исключая и вмешательства армии. <...> Представляется, что логика исторического развития политической системы республиканской Турции от авторитарной модели к все более открытым демократическим формам диктует ПСР, в том числе и ради собственного политического будущего, необходимость активизации модернизационных процессов и сохранения курса на присоединение к ЕС. <...> ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В ИРАКЕ В 1990-е годы Иракское общество, находясь на историческом перекрестке разных цивилизаций, за свою многовековую историю приобрело очень сложную и неоднородную структуру. <...> В ХХ в. общество формировалось после политической консолидации страны из совершенно разнородных этнических, религиозных, племенных и локальных сообществ. <...> Наличие трех крупных обособленных групп, т.е. южное шиитское большинство, политически лидирующие сунниты центра и курдский Север, не отражало всей картины, поскольку все эти группы были разделены внутри себя не менее серьезными границами. <...> Четвертую группу, еще более обособленную от вышеназванных трех, составляли ассирийцы – христиане. <...> Как справедливо отмечал «отец-основатель» независимого иракского государства король Фейсал I (годы правления 1921–1933), «попрежнему не существует иракского народа. <...> Хусейна общественные связи в стране существовали на двух уровнях. <...> Имелась общенациональная консолидированная политическая структура – Партия арабского социалистического возрождения (ПАСВ). <...> Такая система не является чем-то уникальным для арабских стран. <...> Но особенностью именно Ирака является то, что сообщества, объединенные традиционными связями, не только не имеют каких-либо отношений друг с другом, но зачастую враждебны. <...> Самыми крупными национальными и конфессиональными группами являлись: арабы-сунниты – 7 млн., арабы-шииты <...>