Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2012

Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНазарова
Страниц25
ID473853
АннотацияРаскрыты методологические основания проектирования материально-технического компонента образовательной среды "Новой школы", в которые входят: фундаментальное ядро содержания образования, решение проблемы деидеологизации общего образования, формирование целостного мировоззрения учащихся, обеспечение безопасности жизнедеятельности и качества обучения.
УДК371
Назарова, Т. Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы / Т. Назарова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №4 .— С. 9-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/473853 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ Т.С. <...> Назарова (ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО; e-mail: Nazarova06@mail.ru) В статье раскрыты методологические основания проектирования материально-технического компонента образовательной среды “Новой школы”, в которые входят: фундаментальное ядро содержания образования, решение проблемы деидеологизации общего образования, формирование целостного мировоззрения учащихся, обеспечение безопасности жизнедеятельности и качества обучения. <...> Ключевые слова: образовательная среда, проектирование, материально-технический компонент, содержание образования, формирование мировоззрения, безопасность жизнедеятельности. <...> Поиск путей и подходов к проектированию перспективных моделей образовательной среды школы, выявление ее особенностей, структуры, типологии и тенденций развития составляют одну из проблем модернизации общего среднего образования. <...> Определение факторов влияния материально-технического и инструментально-деятельностного компонентов информационно-предметной среды на содержание учебных предметов, формирование способов трансляции учебной информации и ее усвоения — одна из современных задач новой школы. <...> Состояние проблемы, или что означает термин “новая школа” В последнее десятилетие стало совершенно очевидно, что нынешнему поколению школьников предстоит учиться в иной, 9 новой школе. <...> Необходимо, чтобы образовательная среда школы способствовала построению правового гражданского общества, воспитанию законопослушных его представителей, а главное — воспитанию “просветленного человека”, обладающего, по словам Н.Н. Моисеева, “новым нравственным императивом” и “мировоззренческими универсалиями” [1 : 22]. <...> Расширяющиеся социальные функции школы, ее ориентация на фундаментальные дисциплины, гуманитарное знание, языки, современные информационные <...>