4 РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ДИАЛОГА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА Л.И. <...> Малыгон (кафедра педагогики профессионального образования Амурского гуманитарно-педагогический государственного университета; e-mail: malygon@bk.ru) Цель данной статьи привлечь внимание к культуре диалога студен - тов педагогических специальностей. <...> Современный этап развития общества обострил проблему человеческих взаимоотношений: межличностных, межгрупповых, межсубъектных. <...> Человеческое непонимание, внутренняя отчужденность человека от себя и других достигает уровня межэтнической, межрегиональной и межнациональной разобщенности, конфликтности, экологических и экономических разрушений. <...> Сегодня диалог вновь входит в иерархию общечеловеческих ценностей. <...> Добиться обновления процессов воспитания и образования невозможно без осмысления культуры диалога, теоретического и практического обоснования концептуальной идеи гармонизирующего педагогического диалога как метода, способа и средства обучения, воспитания и управления. <...> Смыслообразующим ядром новой методологии воспитания и образования является нацеленность на развитие культуры диалога, необходимой для становления человека, который в состоянии осваивать ситуации социальных перемен и прогнозировать опережающие модели своего взаимодействия с социумом, окружающими людьми и “собственным Я”. <...> Культура диалога закладывает66 ся в школе и должна осуществляться педагогами нового поколения, владеющими межсубъектным диалогическим взаимодействием. <...> Высшая педагогическая школа недостаточно развивает культуру диалога будущих педагогов, потому что не создана целостная концепция развития культуры диалога в профессиональной подготовке педагога. <...> Несмотря на значительное теоретическое наследие в исследование проблем межличностного общения и диалога как способа развития личности, практика современного образования показывает, что на деле наблюдается сохранение авторитарности <...>