Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2012

Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБордовский
Страниц6
ID473842
АннотацияИзлагаются необходимые условия успешной профессиональной подготовки педагогов в вузе, а также возможность организовать реальное сетевое взаимодействие различных образовательных структур в целях существенного улучшения качества педагогического образования.
УДК378
Бордовский, Г. Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров / Г. Бордовский // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 19-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/473842 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Г.А. <...> Бордовский (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; e-mail: president@herzen.spb.ru) В настоящее время в России не существует единой системы подготовки педагогических кадров; в большинстве вузов, где такая подготовка ведется, отсутствуют необходимые условия, особенно в психолого-педагогическом блоке. <...> В статье излагаются необходимые условия успешной профессиональной подготовки педагогов в вузе, а также возможность организовать реальное сетевое взаимодействие различных образовательных структур в целях существенного улучшения качества педагогического образования. <...> В настоящее время найдется немного сфер деятельности, работа в которых подвергалась бы такой интенсивной критике, как подготовка современных педагогов. <...> Острота этой критики уже вылилась в реструктуризацию системы педагогического образования, которая происходит главным образом путем присоединения педвузов к университетам различного профиля, их собственной трансформации в вузы иной направленности или понижения статуса педагогического университета до статуса института. <...> Решения, направленные на усиление потенциала собственно педвузов, носят одиночный характер. <...> Более того, в ходе критики системы подготовки даже был выдвинут тезис о том, что лучше, если в школе будут преподавать люди, не имеющие специального педагогического образования. <...> Учитель, воспитатель, педагог — профессия, а не хобби, поэтому профессиональная подготовка педагогических кадров — это насущная потребность всего общества. <...> Этот тезис подкрепляется весьма авторитетным источником — “Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей” (1966 г.), — в котором сказано: “Педагогическую деятельность следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего общества и 19 требующей <...>