Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПуговкин
Страниц8
ID473831
АннотацияРазмышления над вопросом, что важнее: выработка компетенций или получение знаний?
УДК371
Пуговкин, А. Сундук мадам Простаковой / А. Пуговкин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 120-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/473831 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ЛЕКЦИЯМИ СУНДУК МАДАМ ПРОСТАКОВОЙ Что важнее: выработка компетенций или получение знаний? <...> А.П. Пуговкин (Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия; e-mail: apugovkin@mail.ru) Приятель-биолог из Бостона с американской прямотой спросил, что привезти в подарок. <...> “Школьный учебник”, — ответил я и стал обладателем красочной книги с обстоятельным изложением основ общей биологии и диском для входа в обновляемое интернет-приложение. <...> Через год он привез “книгу для глупых” — толстый том, почти без текста, с множеством фотографий, таблиц и интернет-ссылок. <...> В предисловии говорилось, что в его основу положен “компетентностный подход”. <...> Так говорил Гейзенберг Европейская традиция среднего образования направлена на построение упорядоченной системы знаний (тезауруса) с возможностью эти знания пополнять и применять. <...> В современной педагогической литературе последнее качество именуют “выработкой компетенций”. <...> Проблема в том, что наиболее ретивые сторонникикомпетентностного подхода” противопоставляют его получению знаний. <...> Зримый плод подобного “новаторства” — поколение абитуриентов и первокурсников, не знающих таблицу умножения, благо “калькулятор имеется в каждом мобильном телефоне”. <...> В реальности повседневное применение школьниками тех самых современных технологий чаще всего сводится к пользованию социальными сетями и некритичному “скачиванию” контента бесплатных, а потому не самых качественных интернет-ресурсов. <...> Между тем фундаментальные основы наук — область стабильная и консервативная. <...> До сих пор пригодны к употреблению учебники физики, химии, биологии, написанные в 1980-х гг. <...> Иначе обстоит дело с 120 литературой по истории и обществознанию, что отражает не прогресс науки, а нездоровье российского общества. <...> К сожалению, это нездоровье распространяется и на педагогику. <...> Она должна давать дидактически обработанные основы знаний для выработки <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ