Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2010

Системный подход к разработке и проведению практикума по естествознанию в вузе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВинник
Страниц10
ID473752
АннотацияПоказаны преимущества системного подхода при решении образовательных и развивающих задач. Представлены примеры его применения в организации учебного процесса. Представлена методическая система проведения практикума по естествознанию. Раскрыто интегративное свойство отдельного занятия практикума.
УДК378
Винник, М. Системный подход к разработке и проведению практикума по естествознанию в вузе / М. Винник // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №4 .— С. 44-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/473752 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКУМА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В ВУЗЕ М.А. <...> Винник (учебно-научный Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: vin_nik@ mail.ru) В данной статье показаны преимущества системного подхода при решении образовательных и развивающих задач. <...> Представлена методическая система проведения практикума по естествознанию. <...> Одним из способов осуществления этой задачи в высших учебных заведениях является выполнение обучаемыми лабораторно-практических работ. <...> Целенаправленная постановка практикума по естествознанию содействует прочному усвоению теоретического материала, изучению научных методов познания и развитию самостоятельного мышления. <...> Самостоятельное выполнение лабораторно-практических работ — это путь наиболее продуктивного знакомства с целым комплексом естественных наук. <...> На лабораторно-практических занятиях студенты постигают сущность методов научных исследований, знакомятся с практическими применениями естественных наук, приобретают практические навыки работы с различными инструментами и приборами, приучаются к правильному и рациональному оформлению полученных результатов. <...> Вместе с тем зачастую классическое университетское образование грешит чрезмерной теоретизацией, студенты не умеют практически 44 пользоваться теоретическими знаниями. <...> Одна из причин такого серьезного недостатка состоит в том, что часть знаний, пусть даже прочно запечатлевшихся в памяти, оказывается неприменимой, настолько они далеки от реальной практики. <...> Следует особо отметить одну особенность любого студента — это нетерпимость к механическому заучиванию информации. <...> А коли так, то “обучение должно менять методы — перестать делать основной упор на запоминание информации, а сделать поворот к формированию умения действовать” [3 : 15]. <...> По существу, такие знания далеко не всегда полезны, они создают иллюзию обучения, а на самом деле <...>