Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
0   0
Первый авторВеселяева
Страниц13
ID473727
АннотацияПредлагается общий метод классификации многоугольников по числу их симметрий, пользуясь которым, школьники имеют возможность построить ориентировочную основу действия третьего типа по П. Я. Гальперину - самостоятельно сформулировать определения разных видов многоугольников. Представлен опыт экспериментальной работы с учениками 8 класса.
УДК371.3
Веселяева, Т. Куда ведет третий тип ориентировки? / Т. Веселяева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 15-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/473727 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ КУДА ВЕДЕТ ТРЕТИЙ ТИП ОРИЕНТИРОВКИ? (история организации учебного исследования школьников по элементарной геометрии) Т.Ю. Веселяева (кафедра алгебры и геометрии Северо-Восточного государственного университета; e-mail: tatyanaves@mail.ru) В статье предлагается общий метод классификации многоугольников по числу их симметрий, пользуясь которым, школьники имеют возможность построить ориентировочную основу действия третьего типа по П.Я. Гальпери - ну* — самостоятельно сформулировать определения разных видов многоугольников. <...> Описывается опыт экспериментальной работы с учениками восьмого класса, свидетельствующий, в частности, о том, что построения ориентировок третьего типа создают предпосылки творческой деятельности учащихся. <...> Ключевые слова:третий тип ориентировки, учебное исследование, элементарная геометрия, классификация многоугольников. <...> Геометрия в школьных учебниках традиционно излагается по мотивам “Начал” Евклида. <...> С древних времен сохранился и репродуктивный стиль обучения геометрии: ученики воспроизводят определения и доказательства теорем, приведенные в учебнике. <...> Отказ в школьных учебниках от аксиоматики лишил геометрические доказательства их фундамента. <...> Попытки найти ориентиры, необходимые для доказательства геометрических теорем, приводят к “признакам”, которые, по сути, являются формулировками аксиом Евклида [1:128]. <...> Но насколько полезно школьникам воспроизведение формализованных построений геометрии? <...> Вертгеймер считал, что чисто логические построения в геометрии, освобожденные от всяких * Различные типы ориентировок (типы построений ориентировочной основы действия) были выделены П.Я. Гальпериным в его теории планомерного (поэтапного) формирования умственных действий и понятий. <...> 15 следов интуиции и имеющие основания на определенном этапе развития этой науки (когда “анализировались вопросы валидности идеальных, аксиоматических систем <...>