№ 2 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, УЧЕБНИК” 22—23 ноября 2013 г. в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоялась посвященная юбилею факультета иностранных языков и регионоведения VII Международная научно-практическая конференция “Учитель, ученик, учебник”, в которой приняло участие около 200 представителей различных учебных заведений России, ближнего и дальнего зарубежья. <...> На пленарном заседании выступили ведущие ученые — педагоги, филологи, культурологи — из России, Болгарии, Украины, Великобритании, США и других стран. <...> В пленарных и секционных выступлениях докладчики представили современные инновационные подходы к анализу языка и применению результатов языковедческого исследования в практической работе филолога — исследователя, преподавателя, переводчика, еще раз подтвердив необходимость тщательного теоретического осмысления явлений языка и речи, существующих как естественная необходимость в человеческом коллективе, обеспечивающая важнейшие функции — обработки, передачи и сохранения информации, — лежащие в основе человеческого общения. <...> Участниками конференции были продемонстрированы современные методики преподавания языка и языковедческих дисциплин с особым вниманием к проблемам языка для специальных целей, приемам и методам перевода, специфике работы с информационными технологиями. <...> Доклад выступившей с приветственным словом и. о. декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, докт. филол. наук, проф. <...> Г.Г. Молчановой “Когнитивные методы в межкультурной коммуникации: типы изменения концепта” посвящен анализу новых подходов к языковым явлениям, теснейшим образом связанных с изучением процесса взаимодействия языковой и концептуальной картин мира. <...> Президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, зав. кафедрой теории преподавания иностранных <...>