№ 4 В.А. Фандей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ “MOODLE” В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Статья посвящена опыту использования среды “Moodle” в учебном курсе ФИЯиР МГУ имени М.В. Ломоносова “Информационно-комму никационные технологии в межкультурной коммуникации”, проходящем в рамках международного проекта Global Understanding. <...> Обсуждаются дидактические свойства среды в целом, а также элементов, входящих в разработанный в ней поддерживающий курс. <...> В связи с этим задачей современного образования является формирование у обучающихся социокультурной компетенции, представляющей, по мнению В.В. Сафоновой, “совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения”1. <...> Для специалистов в области иностранного языка владение навыками межкультурного общения является профессиональной потребностью. <...> В этой связи необходимо подчеркнуть, что эффективность межкультурного общения, безусловно, зависит от многих факторов, к которым относится не Фандей Виктория Александровна — аспирант кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Среди таких факторов С.Г. ТерМинасова выделяет, в частности, условия и культуру общения, правила этикета, знание невербальных форм выражения (мимика, жесты), наличие глубоких фоновых знаний о культуре страны или региона, с представителем которого происходит общение3. <...> Одним из ключевых факторов, обеспечивающих успешный диалог культур, является знание культурных особенностей своей страны, ее традиций, правил общения и т.д. <...> Развитие современных информационно-коммуникационных технологий значительно увеличило возможности для межкультурного общения. <...> В связи с этим во многих областях, в том числе в сфере образования <...>