Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №3 2015

ПРЕОБРАЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В «ДОН КИХОТЕ» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлакова
Страниц10
ID469802
АннотацияРабота представляет собой сравнительный анализ художественного пространства у Данте и Сервантеса, развивающий идею Бахтина о «топографических» свойствах художественного образа телесного. Особый тип вертикального художественного пространства, обычно ассоциируемый со Средневековьем и поэмой Данте, однако, особым образом проявляется и в романе Сервантеса, более того, занимает в нем значительное смысловой место
Светлакова, О.А. ПРЕОБРАЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В «ДОН КИХОТЕ» / О.А. Светлакова // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №3 .— С. 40-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/469802 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светлакова ПРЕОБРАЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В «ДОН КИХОТЕ» Аннотация Работа представляет собой сравнительный анализ художественного пространства у Данте и Сервантеса, развивающий идею Бахтина о «топографических» свойствах художественного образа телесного. <...> Особый тип вертикального художественного пространства, обычно ассоциируемый со Средневековьем и поэмой Данте, однако, особым образом проявляется и в романе Сервантеса, более того, занимает в нем значительное смысловой место. <...> The cronotopical motifs and images in Cervantes’ Don Quixote Summary. <...> The article considers classical legacy in Cervantes’ Don Quixote, focusing on Cervantes’s use of cronotopical motifs and images associated with the cornerstone of European literature,’s Commedia Divina in particular, in the light of Mikhail Bakhtin's concept of topographic features, which suggests a connection between a character's physique and the novel's poetics of space. <...> The poetics of Dante’s poem appears to be fundamental for Cervantes’s novel while the allusions to the Italian classic become a significant part of novel’s central image. <...> Движение в космически-мистериальном пространстве всегда ценностно ориентировано: верх и низ там принципиальны, имеют, по выражению Бахтина, «топографическую полярность»1, чувствуют Преображение средневекового вертикального художественного пространства в «Дон Кихоте» 41 под собой ад, а над собою рай. <...> Следует добавить к этой бахтинской установке, что в сказочной, уводящей за горизонт будущего горизонтали народной утопии («за морями, за долами») также можно усмотреть как бы положенную на землю существенно-ценностную вертикаль художественного пространства. <...> Начало Нового времени в литературе, особенно в его вершинных проявлениях (Сервантес, Шекспир) привлекает особое исследовательское внимание, когда мы хотим уяснить себе, как именно художественное пространство отражает эпохально обусловленные, а не более исторически мелкие или случайные трансформации. <...> 42 О.А. Светлакова Не только во всем тексте «Дон Кихота», но в целом в творчестве Сервантеса легко наблюдать прочный, постоянный мотив соединения suelo (почва, земля <...>