Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ЛИЧНОСТЬ – ОБРАЗОВАНИЕ – КУЛЬТУРА КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТРИАДА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ. К МЕТОДОЛОГИИ НОВОДИДАКТИКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова Ирина Владимировна
АвторыФоменко Владимир, Тельнова Ольга
Страниц8
ID466294
АннотацияВ статье с позиций наиболее значимых для образования категорий – личности и культуры представлена его общая педагогиче ская схема – метамодель. Со стороны личности оно определяется как процесс, обеспечиваю щий вхождение человека в образ «Я», при одновременном его выходе за пределы собственного «Я». «Я» содержит наибольшую степень субъектности личности, и данное обстоятельство делает указанное определение образования перспективным. В свою очередь, вхождение в образ «Я», как и выход за его пределы, означают развитие личности – развитие как условие жизни человека, поэтому в статье оно звучит как глобальная цель образования. Из выше сказанного делается заключение о содержании образовательного процесса как о субстанции, питающей развитие обучающихся, а об образовательных технологиях как о механизмах, включающих, запускающих развитие. Со стороны культуры, понимаемой авторами как всеобщая технология человеческой деятельности, образование характеризуется как ее эпицентр, через который культура прошлого трансформируется через настоящее в буду щее.
УДК378
Абакумова, И.В. ЛИЧНОСТЬ – ОБРАЗОВАНИЕ – КУЛЬТУРА КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТРИАДА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ. К МЕТОДОЛОГИИ НОВОДИДАКТИКИ / И.В. Абакумова, Владимир Фоменко, Ольга Тельнова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 872-879 .— URL: https://rucont.ru/efd/466294 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

указанная трансляция осуществляется через воспроизводство культуры в каждом индивидууме, культура же, легшая на его генетику, опыт, систему ценностей, и есть его «Я». <...> Образование представляется авторам инструментом, осуществляющим тончайшую работу по трансформации культуры в психические новообразования личности, ее смысловую матрицу, код сознания. <...> Поскольку (образование) действия «личность-образование-культура», обратиться к базовой записаны на предмете действия (человек), то, чтобы понять современное образование в означенной триаде характеристике внимание необходимо самого человека, представить его в виде своеобразного контекста. <...> Согласно их мнению, в силу обладания разумным Логосом, человек был выделен как «часть живого телесного Космоса, где правит судьба и действует мировой Ум – Демиург» [7, с. <...> Вместе с тем, некоторые современные теории на новом уровне возвращают нас «к древним представлениям об органической связи человека и его сознания с окружающими природными процессами; об особой гармонизирующей (или дестабилизирующей) роли человеческой деятельности в глобальных процессах». <...> Для современного образования особое значение имеют экзистенциальные теории, в поле внимания которых – индивидуальная жизнь человека, его неповторимое бытие [7, с. <...> Личность, означенная в нашей триаде, «расчеловека, сматривается как особое качество приобретаемое им в процессе совместной деятельности и общения … <...> Второй концепт гуманистичнее первого, хотя мы не хотели бы их противопоставлять в заметной степени. <...> «Я» означает устойчивую и неизменную реальность, которая выступает в качестве субстрата всего множества биологических, психологических и социальных переживаний и нацелена на осознание единства и идентичности одного и того же субъекта, связующего собой дисперсные временные переживания, относящиеся к нему» [7, с. <...> Наибольшая степень субъектности личности, как можно заключить из сказанного <...>