Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Развитие информационной культуры младших школьников в пространстве воспитания Татьяна БОРИСОВА, преподаватель Светлоградского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук Дети живут в постоянном окружении информационной лавины. <...> Этот гигантский поток нес¸т информацию разного содержания. <...> В статье, которую мы публикуем, представлены содержание и технологии развития у детей информационной культуры в пространстве воспитания. <...> Программа предполагает поэтапное, последовательное освоение детьми информационной среды (на примере реализации авторской программы «Развитие информационной культуры младших школьников в пространстве воспитания»). нтенсивное развитие информа ционных технологий оказывает всё более существенное влия ние на процесс воспитания детей. <...> Стремительно возрастают информа ционные потоки, всё больше времени занимает общение в виртуальном фор мате, а возрастной порог вхождения детей в информационную сеть в массо вом порядке снижается. <...> И 32 Современная информационная среда не только предоставляет новые воз можности для развития личности, но является источником социальных рисков, может оказывать негативное влияние на личностное развитие де тей, иногда становится опасной для их жизни, здоровья, духовнонравствен ного и физического развития. <...> Важно обеспечить развитие у детей информа ционной культуры, информационного иммунитета, что может служить внут ренним механизмом их информацион ной безопасности за счёт развития представлений о нравственноэтичес ких нормах, ценностных установок, критического мышления и других ка честв, которые позволят ребёнку безо пасно осуществлять информационную деятельность и реализовать потенциал информационной среды в целях своего личностного развития. <...> С целью развития у детей младшего <...>