Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №9 2016

Поспешай не торопясь (85,00 руб.)

0   0
Первый авторВербицкий
Страниц5
ID458603
АннотацияПредставлен анализ развития отечественной системы образования за прошедшие четверть века. Показано, что его качество неуклонно снижалось. Дана аргументированная критика многих нововведений, которые осуществлялись поспешно и без необходимого научного обоснования. Поднята тема соотношения обучения и воспитания в образовании. Показано их единство. Высказаны предложения, направленные на развитие и повышение уровня образования в России, что требует отказа от непродуманных, поспешных мер и поэтапного, обоснованного научными исследованиями, решения проблем обучения и воспитания
УДК378
Вербицкий, А.А. Поспешай не торопясь / А.А. Вербицкий // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №9 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/458603 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ ПЕДАГОГИКА УДК 378 А.А. Вербицкий, Московский педагогический государственный университет Поспешай не торопясь Festina lente Император Август тания (образование как «образцевание»). <...> А расширенное воспроизводство означает обогащение наследуемой культуры новыми позитивными образцами, которые могут появиться только при условии, когда в школьном классе и студенческой аудитории преобладают процессы творчества, которые делают личность индивидуальностью («образование как творчество»). <...> Результатом является самовозрастание потенциала человека как неисчерпаемого источника обогащения многообразной культуры, процветания общества. <...> Московский педагогический государственный университет В настоящее время педагогическая общественность, родители школьников и студентов, сами обучающиеся и все общество находятся в ожидании смены подходов к решению проблем реформирования образования. <...> В этих условиях полезно подвести итоги прошлым реформам и наметить проблемные точки движения в будущее. <...> В настоящей корот© Вербицкий А.А., 2016 10 кой статье многого не скажешь, но попытаюсь наметить главные проблемные точки реформы. <...> Основная миссия светского образования состоит в наследовании и расширенном воспроизводстве культуры: духовной, социальной, интеллектуальной, технологической, физической. <...> Простое наследование организуется как репродуктивное овладение человеком существующими в этом обществе и в мире образцами культуры, которые и составляют содержание традиционного обучения и воспиВ процессе образования каждый обучающийся не только приобретает социальные и профессиональные компетенции, но и, что главное, формируется как активный член общества, патриот, гражданин своей страны. <...> Это означает, что образование представляет собой единство двух сторон одной «медали» – обучения и воспитания. <...> Нередко в научных публикациях, педагогическом обиходе, выступлениях служителей церкви, государственных <...>