40 УДК 378 С.А. Филин, DBA, Сертифицированный консультант по управлению (СМС), filins00@hotmail.com Т.В. Филина, МВА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРЕНИНГА: РОЛИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ? <...> Мақалада әр түрлi деңгейлердiң жетекшiлерiн тиiмдi және нәтижелi қысқа мерзiмдi үйренудi ұйымның сұрақтары және әкiмшiлiк қызыметшi жылтыратқан. <...> В статье освещены вопросы организации результативного краткосрочного обучения руководителей различных уровней и административного персонала. <...> По результатам одного из исследований, только 5% казахстанских предприятий обучают свой персонал. <...> Мы предлагаем разобраться в одной из причин, а именно, в невысоком качестве краткосрочного обучения персонала управления. <...> В статье речь пойдет о том, что определяет результативность краткосрочного обучения, и кто за это отвечает. <...> Хотим еще раз подчеркнуть, что мы будем иметь в виду краткосрочное (2-4 дня) обучение сотрудников аппаратов управления предприятий (руководителей различных уровней и административного персонала). <...> Кроме того, мы будем иметь в виду корпоративные учебные группы, т. е. группы, в которых участвуют сотрудники одной организации. <...> Уже более девяти лет во время проведения семинаров и тренингов мы опрашиваем руководителей по поводу результативности семинаров и тренингов и того, почему они не учат свой персонал или учат мало. <...> В 2010-2012 гг. нами было проведено отдельное исследование по оценке результативности краткосрочного обучения персонала аппарата управления предприятий. <...> Мы исследовали роли руководителей, кадровых служб и самих обучаемых в процессе подготовки, проведения обучения и в последующем за обучением внедрении новых знаний и навыков. <...> Исследование показало, что руководители разных уровней оценивают результативность краткосрочного обучения не очень высоко. <...> Мы хотели бы предложить наши соображения по поводу того, почему эта результативность не такая высокая, как хотелось бы руководителям и что должны делать <...>