Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2013

Педагогическая поддержка развития индивидуальности младших подростков (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШибаева
АвторыШевченко Н.
Страниц4
ID456320
АннотацияВ НАСТОЯЩЕЕ время в образовательном процессе школы происходят изменения, отражающие новый виток развития отечественной системы образования в целом. Эти изменения проявляются в виде новых требований к образу выпускника образовательного учреждения, к роли учителя в образовательном процессе, новым ценностным ориентирам обучения и развития ребенка. Результатом этого является расширение педагогического понятийного аппарата и наполнение прежних понятий новым содержанием. К таким понятиям относят педагогические категории «помощь», «поддержка», «сопровождение». Возникновение их в практическом словаре учителя связано с ориентированностью современного образования на развитие индивидуальности учащихся, их самореализацию и социализацию
Шибаева, С. Педагогическая поддержка развития индивидуальности младших подростков / С. Шибаева, Н. Шевченко // Учитель .— 2013 .— №6 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/456320 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2013 5 Педагогическая поддержка развития В индивидуальности младших подростков НАСТОЯЩЕЕ время в образовательном процессе школы происходят изменения, отражающие новый виток развития отечественной системы образования в целом. <...> Эти изменения проявляются в виде новых требований к образу выпускника образовательного учреждения, к роли учителя в образовательном процессе, новым ценностным ориентирам обучения и развития ребенка. <...> Результатом этого является расширение педагогического понятийного аппарата и наполнение прежних понятий новым содержанием. <...> К таким понятиям относят педагогические категории «помощь», «поддержка», «сопровождение». <...> Возникновение их в практическом словаре учителя связано с ориентированностью современного образования на развитие индивидуальности учащихся, их самореализацию и социализацию. <...> Это понятие обозначает научную категорию, отражающую меру и направленность оказания внешней помощи в самостоятельных усилиях человека. <...> Педагогическая поддержка развития индивидуальности младших подростков основана на учебном сотрудничестве учителя и учащихся и осуществляется в специально организованных для этой цели образовательных условиях, а именно: 1) основной метод прямого развития индивидуальности младших подростковучебные задания; 2) способ формирования групп в учебном сотрудничестве, основанный на учете функциональной доминантности мозга и типа репрезентативной системы младших подростков; 3) отбор методов организации образовательного процесса, направленного на развитие индивидуальности в учебном сотрудничестве; 4) регламент выполнения учебного задания учащимися; 5) определение учащимися роли в групповой работе; 6) подготовленность учителя и учащихся к учебному сотрудничеству. <...> Следует подчеркнуть, что эффективность образовательного результата развития индивидуальности учащихся зависит от соблюдения учителем всех обозначенных условий одновременно <...>