Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир  / №3 (5) 2015

«ИСЛАМСКИЙ ВОПРОС» В ШВЕЙЦАРИИ: ОПЫТ РЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА (250,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслакова-Клауберг
Страниц7
ID443075
АннотацияАвтор анализирует швейцарский опыт интеграции мусульман в общество и государство европейского типа
Маслакова-Клауберг, Н.И. «ИСЛАМСКИЙ ВОПРОС» В ШВЕЙЦАРИИ: ОПЫТ РЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА / Н.И. Маслакова-Клауберг // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир .— 2015 .— №3 (5) .— С. 32-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/443075 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМЫ «ИСЛАМСКИЙ ВОПРОС» В ШВЕЙЦАРИИ: ОПЫТ РЕЛИГИОЗНОГО ДИАЛОГА Н.И. <...> Маслакова-Клауберг* Аннотация: Автор анализирует швейцарский опыт интеграции мусульман в общество и государство европейского типа. <...> Вновь обострился вопрос реальной интеграции мусульман в общество с европейской системой ценностей и укладом жизни. <...> В Швейцарской Конфедерации, где проживают люди разных национальностей, культур и религий, общество не осталось безучастным к полемике, которая развернулась в европейских средствах массовой информации. <...> Следует отметить, что заметных антиисламских настроений в Швейцарии не наблюдается. <...> Во многом это объясняется тем, что швейцарские мусульмане, в отличие от многих своих единоверцев из других европейских стран, достаточно хорошо интегрированы в местное сообщество. <...> В религиозном ланд* Наталья Ивановна Маслакова-Клауберг, кандидат политических наук, заведующая Цент ром мировых культур Института актуальных мировых проблем Дипломатической академии МИД России. <...> РЕГИОНАЛьНыЕ КОНФЛИКТы И ПРОБЛЕМы 33 шафте Швейцарии это третья по численности религиозная группа (4,9% от всего населения). <...> Общее же число т.н. «практикующих» мусульман составляет, по некоторым оценкам, порядка 10-15% от всего швейцарского населения [1], что вполне сопоставимо с другими религиями, представленными в Швейцарии. <...> Швейцарию принято считать протестантской страной, последовательницей реформаторских идей Мартина Лютера (1483–1546), которые были здесь поддержаны тогда же, в начале XVI века: сначала в Цюрихе Ульрихом Цвингли (1484–1531), затем в Женеве Жаном Кальвином (1509–1564). <...> Но основной миграционный поток был отмечен после окончания Второй мировой войны в 1945 г., когда большинство мусульман стремилось найти рабочие места и высокий доход в Европе. <...> Из общего числа мусульман лишь 50 тыс. причисляют себя к «активно практикующим» верующим. <...> Значительная часть больших мусульманских общин концентрируется <...>