Учитель ¹2'2012 65 М Управление методической работой учителя ОДЕЛЬ методической службы нашего лицея, находящегося на этапе развития, опирается на диагностику проблем, выбор программы повышения квалификации. <...> Повышение квалификации осуществляется через постоянно действующие психологопедагогический практикум, тренинг по общению, дидактический семинар и Школу молодого педагога. <...> Действующая модель выглядит следующим образом: Повышением уровня педагогической компетенции учителя можно и нужно управлять. <...> В нашем лицее мы делаем это, используя трёхкомпонентный кластерный анализ качества образования лицея, педагогической компетенции учителей лицея, качества системы воспитания лицея. <...> Кластерный анализ основывается на результатах мониторинговых исследований, которые проводятся в нашем лицее. <...> Рассмотрим итоговую таблицу по кластерному анализу системы образования лицея. <...> В результате итоговой кластеризации по показателям процесса и результата было получено 5 групп классов: 12 из них находятся в так называемых «нормальных» кластерах (в них качество результата соответствует качеству процесса) – 60%. <...> Кластерная методика помогла нам сформулировать проблемы в классах, найти причины и указать пути решения проблем. <...> В качестве примера приведём 6а класс, находящийся в «аномальном» кластере, где результат ниже ожидаемого. <...> , заместитель директора лицея по учебно - воспитательной работе 66 Таблица 1 Анализ проблем Класс 6а Проблемы Невысокое качество знаний по итогам года – 57%. <...> Причины В классе нет учащихся с высоким уровнем учебной мотивации, у 73% учеников низкий и очень низкий уровень учебной мотивации (дети без особого желания ходят в лицей, испытывают затруднения в учебной деятельности и формировании общеучебных навыков). <...> Только 21% учащихся данного класса имеет высокий уровень интеллектуального развития, у 19% – низкий уровень интеллектуального развития. <...> Пути решения, рекомендации Учителям-предметникам <...>