Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2009

Видит ОКо (к проблеме визуализации учебного содержания) (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСелеменев
Страниц7
ID454348
АннотацияРАЗРАБАТЫВАЯ современные педагогические технологии невозможно обойти стороной проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. Электронный текст неравнозначен печатному. Его содержание демонстрируется на экране. Это неизбежно влечет изменения как в устоявшейся системе предъявления материала, так и в привычных способах восприятия его смысла. Необходим простой и надежный инструмент работы, который помог бы «разгрызть» скорлупу содержания и добраться до мякоти знаний. Появилось множество оцифрованных учебных текстов для компьютера, есть приложения, которые поновому предлагают их школьнику. Пока сохранялся эффект новизны, все мультимедийные пособия были хороши. Сейчас востребованы наиболее выверенные, эффективно использующие методологию соответствующей науки и адекватные ее содержанию
Селеменев, С. Видит ОКо (к проблеме визуализации учебного содержания) / С. Селеменев // Учитель .— 2009 .— №4 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/454348 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2009 АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 15 Видит ОКо…ские технологии невозможно обойти стороной проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. <...> Это неизбежно влечет изменения как в устоявшейся системе предъявления материала, так и в привычных способах восприятия его смысла. <...> Необходим простой и надежный инструмент работы, который помог бы «разгрызть» скорлупу содержания и добраться до мякоти знаний. <...> Появилось множество оцифрованных учебных текстов для компьютера, есть приложения, которые поновому предлагают их школьнику. <...> Пока сохранялся эффект новизны, все мультимедийные пособия были хороши. <...> Сейчас востребованы наиболее выверенные, эффективно использующие методологию соответствующей науки и адекватные ее содержанию. <...> Наиболее последовательно этот подход реализуется в конструкциях, представляемых если не графикой, то жестко структурированным текстом. <...> Такой оболочкой для исторических сведений, по моему мнению, может стать наглядная конструкция, состоящая преимущественно из знаков1. <...> Полагаю, что «графический» вариант его предъявления – наиболее приемлем для использования в школе, особенно в преподавании основ наук гуманитарного цикла. <...> Его суть – в большей опоре на символьную наглядность, 1 Селеменев С.В. <...> 33-42. (к проблеме визуализации учебного содержания) АЗРАБАТЫВАЯ современные педагогичечто способствует формированию «свернутой логики» передачи  понимания материала. <...> Раскрытие лаконичной наглядной конструкции в развернутом словесном изложении требует самостоятельной мысли. <...> Постепенно, как мы считаем, вызревает новый школьный жанр – демонстрационный урок. <...> Увеличивается число предметных кабинетов, оснащенных SMART-досками, открывающими новые возможности для визуализации учебного материала. <...> Поэтому наша статья иллюстрирована сюжетом о «Народной воле» – террористической организации конца 70-х годов XIX в. <...> Надо научиться создавать и пользоваться разнообразными <...>