Учитель ¹4'2009 АВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 15 Видит ОКо
ские технологии невозможно обойти стороной проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. <...> Это неизбежно влечет изменения как в устоявшейся системе предъявления материала, так и в привычных способах восприятия его смысла. <...> Необходим простой и надежный инструмент работы, который помог бы «разгрызть» скорлупу содержания и добраться до мякоти знаний. <...> Появилось множество оцифрованных учебных текстов для компьютера, есть приложения, которые поновому предлагают их школьнику. <...> Пока сохранялся эффект новизны, все мультимедийные пособия были хороши. <...> Сейчас востребованы наиболее выверенные, эффективно использующие методологию соответствующей науки и адекватные ее содержанию. <...> Наиболее последовательно этот подход реализуется в конструкциях, представляемых если не графикой, то жестко структурированным текстом. <...> Такой оболочкой для исторических сведений, по моему мнению, может стать наглядная конструкция, состоящая преимущественно из знаков1. <...> Полагаю, что «графический» вариант его предъявления – наиболее приемлем для использования в школе, особенно в преподавании основ наук гуманитарного цикла. <...> Его суть – в большей опоре на символьную наглядность, 1 Селеменев С.В. <...> 33-42. (к проблеме визуализации учебного содержания) АЗРАБАТЫВАЯ современные педагогичечто способствует формированию «свернутой логики» передачи понимания материала. <...> Раскрытие лаконичной наглядной конструкции в развернутом словесном изложении требует самостоятельной мысли. <...> Постепенно, как мы считаем, вызревает новый школьный жанр – демонстрационный урок. <...> Увеличивается число предметных кабинетов, оснащенных SMART-досками, открывающими новые возможности для визуализации учебного материала. <...> Поэтому наша статья иллюстрирована сюжетом о «Народной воле» – террористической организации конца 70-х годов XIX в. <...> Надо научиться создавать и пользоваться разнообразными <...>