МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И КАДРЫ Контактцентр — основа дистанционного обслуживания клиентов банка В начале нового тысячелетия системы дистанционного обслуживания в России стали стремительно разви ваться. <...> Этому способствовали как технические предпосылки (рост числа пользователей сети Интернет и владель цев мобильных телефонов, развитие сис тем связи и средств доставки информа ции, появление промышленных решений компьютернотелефонной интеграции (CTI) и надежных средств информацион ной безопасности), так и обострившаяся конкурентная борьба на рынке розничных услуг. <...> Первыми потребность в развитии систем дистанционного обслуживания как необходимого условия пребывания в бизнесе осознали телекоммуникационные компании и финансовые институты, наце ленные на обслуживание физических лиц. <...> Контактцентры современного универ сального коммерческого банка являются ядром, консолидирующим в единый орга низационнотехнологический комплекс все системы дистанционного обслужива ния клиентов. <...> В основе, как правило, ле жат многоканальный портал и оператор ский центр обслуживания вызовов (ЦОВ 54 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 12 • 2007 МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И КАДРЫ или Call Center в более привычном для многих англоязычном написании). <...> Главное — внедряемое решение должно обеспечивать необходимые для достижения бизнесцелей функциональ ность и уровень надежности при условии минимизации капитальных и эксплуата ционных затрат. <...> Сергей Зуев Вячеслав Хрычиков Борис Шмарковский Основными бизнесцелями, стоящими перед контактцентром коммерческого банка, являются повышение качества и снижение себестоимости клиентского об служивания. <...> Это особенно важно для роз ничного банка, работающего в условиях все возрастающей конкуренции и взрос ления рынка. <...> Правильно построенный контактцентр позволяет обеспечить вы сокий уровень взаимодействия даже при наличии миллионов клиентов <...>