Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2009

Опыт создания электронных учебных изданий (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРусанова
АвторыЧердынцева М.И.
Страниц6
ID450762
АннотацияВ условиях современных требований, предъявляемых к технологиям образования, разработка компьютерных учебников, ориентированных на новую реальность, является подтверждением слов «Учить надо не лучше, учить надо иначе»
Русанова, Я.М. Опыт создания электронных учебных изданий / Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2009 .— №4 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/450762 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 4(22) 2009 Я. М. Русанова, М. И. Чердынцева Опыт создания электронных учебных изданий В условиях современных требований, предъявляемых к технологиям образования, разработка компьютерных учебников, ориентированных на новую реальность, является подтверждением слов «Учить надо не лучше, учить надо иначе». <...> Основное назначение электронного учебника, как впрочем, и обычного, быть самоучителем. <...> Востребованность электронных учебных изданий объясняется целым рядом причин, прежде всего, внедрением дистанционного обучения. <...> Однако и традиционные методологии обучения существенно выигрывают от их применения, благодаря возможностям использования мультимедийных и программных средств и организации интерактивного взаимодействия для контроля усвоения материала. <...> В настоящее время наблюдается интенсификация процессов создания учебников, справочников, методических разработок на компакт-дисках, размещения обучающих программ в Интернете. <...> В связи с появлением новых информационных технологий не просто возросла роль учебника, но он приобрел свойства, благодаря которымпреподавательможет существенно повыситьэффективность учебного процесса. <...> Тем не менее, электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. <...> Именнопоэтому для его создания недостаточно взять существующий хороший бумажный учебник, перенести его на экран компьютера, снабдить навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства). <...> Егофункцияприн22 ципиальноиная—максимальнооблегчитьпонимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения. <...> Многие недостатки традиционных учебников и учебных пособий в свете <...>