СИДОРОВ МУЗЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Рассматривается процесс изменения понимания функций музея как категории современного исторического и постисторического сознания — от сакральной до компенсаторной и конституирующей. <...> Отмечается искажающее влияние рынка на развитие музея, подчеркивается необходимость отделения музея от машины «культурной индустрии» и создания автономного энциклопедического и художественного пространства, необходимого для сохранения той рефлексивной функции, которую музей исторически приобрел в современной культуре. <...> Ключевые слова: музей, музеефикация, функции музея, музей искусства. в крупнейших городах цивилизованного мира, а также создание бесчисленных архивов, национальных парков, архитектурных памятников и т. п. постепенно превращают планету в огромный музей. <...> Музеи как собрания реликтов цивилизации стали необходимыми из-за необычайно высокой цивилизационной динамики современности и порождаемого ею распада единства опыта. <...> Множество альтернативных концепций, пытающихся определить основные черты (пост) современности, сходятся в одном — основополагающей чертой опыта модерна, начиная с эпохи Просвещения, является утрата целостности. <...> Рорти, вопросом «что нового»; интерес к вечности ослабевает на фоне все возрастающей погруженности в процесс инновационных изменений. <...> Понимать ли переход к современности как «утрату середины» (Х. <...> Точнее было бы говорить о смене квазиестественного И ценностного порядка традиции проектом искусственного порядка, проектом Просвещения, который, не преодолев сопротивления сил «неразумия», вызвал распад западного мира на множество переменчивых порядков с подвижными границами — результатом были подрыв 66 5/2010 нтенсивная музеефикация и, шире, консервация артефактов является одной из характерных черт современности. <...> «В динамической цивилизации с возрастанием количества инноваций в единицу времени уменьшается хронологическое <...>