Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №4 2010

ФЕНОМЕН АРТИСТИЗМА И ЕГО ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБажанова
Страниц8
ID447836
АннотацияРассматривается возможность прикладного использования феноменолого-эстетической характеристики артистизма для понимания культурных способов существования артистической личности в таких временных и локальных границах, как российская доперестроечная и постсоветская действительность. Представлен обзор театральных проявлений артистизма, поскольку театр — одна из сфер, где культурное начало, регулирующее и пестующее артистические качества, действует очень сильно
Бажанова, Р.К. ФЕНОМЕН АРТИСТИЗМА И ЕГО ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ / Р.К. Бажанова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №4 .— С. 44-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/447836 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р.К. БАЖАНОВА ФЕНОМЕН АРТИСТИЗМА И ЕГО ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ Рассматривается возможность прикладного использования феноменолого-эстетической характеристики артистизма для понимания культурных способов существования артистической личности в таких временных и локальных границах, как российская доперестроечная и постсоветская действительность. <...> Представлен обзор театральных проявлений артистизма, поскольку театр — одна из сфер, где культурное начало, регулирующее и пестующее артистические качества, действует очень сильно. <...> Ключевые слова: артистизм, ризома, «абсолютный актер», театр. в кратком виде охарактеризовать артистизм как художественный опыт мгновенного и множественного расположения. <...> В диалоге разворачиваются два мнения, повлиявшие в дальнейшем на всю историю театра: театр должен быть театральным, актер — артистичным; театральная игра должна быть аутентичной естественному поведению человека и натуральной. <...> Дидро ратует за дистанцию между актером и ролью, он считает, что актер должен П 42 4/2010 рименение феноменологического метода позволяет дать новое определение артистизма. <...> Меж тем актер, который играет, руководствуясь рассудком, изучением человеческой природы, неустанным подражанием идеальному образу, воображением, памятью, — будет одинаков на всех представлениях, всегда ровно совершенен: все было измерено, рассчитано, изучено, упорядочено в его голове; нет в его декламации ни однообразия, ни диссонансов» [1, с. <...> Мастерство, по его мнению, заключается в преодолении дистанции между собой и ролью, в переживании эмоций Другого-в-себе, т. е. актер должен быть ролью, а роль — подобием артиста. <...> Театр, артистизм для философа — это способ бытия Другого. <...> В западной традиции, где актер воплощает персонаж, выдавая себя за него, он представляет его физическое присутствие на сцене, поддерживая подлинно «телесную» связь с публикой, которая призвана почувствовать непосредственно ощущаемую <...>