Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2012

ОТ ДЕФЕКТОЛОГОСА КРАСОТЫ К СОВЕРШЕННОЙ КРАСИВОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГубанов
Страниц6
ID447298
АннотацияПредлагаются оригинальные эстетические идеи о красоте и красивости в искусстве. Онтология красоты связывается с понятием «позитивного дефекта», который делает художественную систему становящейся. Технологическая красивость лишена образносимволического ядра и способна лишь симулировать иллюзию. Положения статьи верифицируются на материале дигитально модифицированной музыки
УДК811
Губанов, О.А. ОТ ДЕФЕКТОЛОГОСА КРАСОТЫ К СОВЕРШЕННОЙ КРАСИВОСТИ / О.А. Губанов // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/447298 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811 ББК 87.7 О.А. ГУБАНОВ ОТ ДЕФЕКТОЛОГОСА КРАСОТЫ К СОВЕРШЕННОЙ КРАСИВОСТИ Предлагаются оригинальные эстетические идеи о красоте и красивости в искусстве. <...> Онтология красоты связывается с понятием «позитивного дефекта», который делает художественную систему становящейся. <...> Технологическая красивость лишена образносимволического ядра и способна лишь симулировать иллюзию. <...> Положения статьи верифицируются на материале дигитально модифицированной музыки. <...> Ключевые слова: красота, совершенство, позитивный дефект, темные пятна, «общий фон», смакование и обличение, образ, символ, иллюзия, красивость, дигитальные технологии, симулякр. <...> Машинизация художественного производства/воспроизводства в XXI веке приводит к выхолащиванию тео-антропоцентризма, сакральности и символичности из сферы дигитально модифицированного искусства. <...> Позитивный дефект есть, во-первых, такой дефект, который дефектен с точки зрения кибернетической логики — она ныне узурпировала дигитальное пространство художественной сферы, — а отнюдь не человеческой логики. <...> Это должно привести к переосмыслению, деконструкции онтологических представлений о художественной сфере2 . <...> От редукции к абстрактно-безличному совершенству, по сути, не дающему ничего эстетическому сознанию, притупляющему художественный дискурс, требуется «феноменологический» возврат к дефектологической специфике конкретного (расплывающегося в собственном символически-семантическом поле) предмета, то есть к специфике его самости, его отношения к изначальной эпистеме-модели-парадигме, в рамках которой он возник. <...> Такие «Серапионовы братства по дефектности» объединены общностью дефекта. <...> Общность дефекта — вот сила, делающая реципиентов сопричастными, вот собственно их ценность. <...> «Темные пятна» — это движущая сила дефектного восприятия, так как их отсутствие лишает шарма познавательный процесс. <...> Собственно в понимании, если речь может идти о понимании <...>