Ночь для канареек: сумерки телесного в зеркале кинематографа основную единицу общества; управленческой — переход функций менеджмента к рациональной бюрократии; информационной — высокая коммуникационная связность общества, наподобие «глобальной деревни» М. <...> Культуру этого общества характеризуют рационализм мышления, историзм восприятия реальности, а также культурное единство на базе формирования национальной культуры, опирающейся на языковой и идеологический стандарты и учитывающей этнокультурное многообразие. <...> Культура информационного общества и проблемы модернизации России /отв. ред. <...> Т.Н. ШЕМЕТОВА НОЧЬ ДЛЯ КАНАРЕЕК: СУМЕРКИ ТЕЛЕСНОГО В ЗЕРКАЛЕ КИНЕМАТОГРАФА На примере американского фильма «Суррогаты» (2009) режиссера Джонатана Мостоу рассматривается концепция технологической сингулярности Вернора Винджа, а также проводятся параллели между природой технического прогресса и понятием мировой воли Артура Шопенгауэра. <...> По мнению автора, основой нового мировоззрения третьего тысячелетия послужат идеи отечественных философов и футурологов, создателей «русского космизма». <...> Ключевые слова: технический прогресс, концепция сингулярности, космизм, мировая воля, мировоззрение третьего тысячелетия, нейроинтерфейс, тело-суррогат, тело-голограмма. <...> В России стартовало Стратегическое общественное движение для проведения междисциплинарных исследований в области нейроинтерфейсов, искусственных органов и систем человека. <...> Первостепенная задача «России 2045» — создание к 2015 году первого искусственного тела человека — аватара, которым можно управлять с помощью человеческого сознания через нейроинтерфейс. <...> Конечная цель проекта — полный перенос человеческого сознания в иные тела, в том числе тела-голограммы, как полное преодоление быстро изнашивающейся и несовершенной человеческой телесности. <...> Говоря языком синергетики, система устройства современного общества замкнулась на саму себя <...>